Interlude (часть 1)
Фрэнк послушно поднялся со своего места и вышел из офиса, даже не взглянув на своего консультанта... Этого Джерард никак не ожидал, он бы удивился куда меньше, если бы мальчик вдруг набросился на него с кулаками. Если бы сказал ему в лицо, что он уже никогда не сможет исправить то, что случилось между ними. Фрэнк имел на это полное право, Джерард не знал бы, что сказать в свое оправдание. А теперь он чувствовал себя полным идиотом, потому что сам только что загнал себя в угол.
Вслушиваясь в звук удаляющихся шагов Фрэнка, Джерард терпеливо ждал. Когда дверь в конце коридора тихо скрипнула и захлопнулась, он несколько раз громко выругался, ударился лбом о стол и смахнул рукой лежавшие на нем аккуратными стопками бумаги, которые тут же разлетелись по всей комнате. Набитое разным барахлом мусорное ведро, стоявшее рядом со стулом, от одного неслабого пинка оказалось в воздухе и врезалось в противоположную стену…
Джерард откинулся на спинку стула и попытался успокоиться. Он понимал, что злится не столько на Фрэнка, сколько на самого себя. Кажется, он только что повел себя, как последняя сволочь. Вне всяких сомнений, Фрэнк поступил, мягко говоря, плохо, и нельзя было просто промолчать, как будто ничего не произошло. Он сделал глупость и сам должен был понимать, что так ему это не сойдет. Но, видимо, подобной реакции Фрэнк не ожидал... Может быть, он нуждался в ком-то, с кем можно было просто поговорить, и кто не стал бы сразу читать ему нотации и взывать к его совести. Может быть, Фрэнк доверял ему, а он только что взял и подорвал это доверие.
Чувство вины не давало Джерарду покоя, он безумно хотел выбежать из офиса, догнать Фрэнка, схватить его за запястья и прижать к стене. Поцеловать его в шею и сказать что-нибудь вроде «я просто хочу, чтобы у тебя все было хорошо»… Но ничего подобного он не сделал. Прежде всего, это противоречило его убеждениям, и потом, он не мог и дальше позволять себе нарушать закон. Джерард назвал Фрэнка «ребенком» и, честно говоря, действительно считал его таковым. В принципе это не слишком его беспокоило, его волновал тот факт, что Фрэнку по идее надо взрослеть и идти вперед. А то, что случилось, было одним огромным долбаным шагом назад, наверное, поэтому Джерард не сдержался и наговорил всего.
Он глубоко вздохнул и закрыл лицо руками. Как бы он хотел сейчас пойти домой и рухнуть на кровать. Избивать подушку до тех пор, пока силы не иссякнут, и он не сможет больше двигаться, а потом он уснет… Эти мысли заставили его самого почувствовать себя ребенком. Как будто он только что сам опустился до уровня Фрэнка, а может и похуже. Но потом он вспомнил, что, собственно, всегда был таким, просто мог себя контролировать… чаще, чем не мог.
***
Из-за того, что случилось вчера, Джерарду полностью изменили расписание на день. МакКей отменил консультации у всех мальчиков, которые не имели отношения к произошедшему, с тем чтобы мистер Уэй мог поговорить со всеми, кто участвовал в драке, включая Ника и его приятелей. Через полчаса к нему в офис должны были привести Пита. Джерард задумался над тем, что будет делать с ними со всеми. Меньше минуты он об этом размышлял, и тут же его мысли вернулись обратно к Фрэнку. Всем своим существом он желал теперь одного – вернуть все назад, чтобы между ними никогда ничего не было, чтобы все осталось так, как было во время их самой первой консультации. Тогда, может быть… ну, может быть… Фрэнк не вызывал бы у него тех эмоций, которые вызывал сейчас.
Фрэнк был разбит. Джерард тем более… Он посмотрел на часы, чтобы уточнить, сколько еще времени можно в открытую себя ненавидеть, и не сдержал усмешки, подумав, как все-таки нелепо и идеально они подходят друг другу. Тем не менее, этого недостаточно. Этого не может быть достаточно. Джерард собирался и дальше выполнять свою работу, только так все и должно быть впредь, потому что Фрэнку необходимо хоть что-то понять. Этот мальчик слишком много для него значит, чтобы оставить все как есть. Как ни назови то, что между ними происходит, это всегда будет только мешать. Последний их разговор – яркое тому доказательство. Возможно, для того, чтобы вылечить больное сердце Фрэнка, придется сначала причинить ему еще большую боль.
В десять часов раздался стук в дверь. Решив, что привели Пита, Джерард нехотя выдавил из себя «войдите». Но, как оказалось, это был Марк, который пришел за Фрэнком. А Джерард совершенно забыл о нем…
- Где он?- поняв, что Фрэнка нет в офисе, Марк растерянно уставился на Джерарда. Тот только тяжело вздохнул.
- Черт… Прости, Марк,- он искренне надеялся, что Фрэнк не успел за это время вляпаться в очередную историю,- У нас тут не все было гладко и, в общем, я попросил его уйти… Он не виноват, я совсем забыл, что ты должен его забрать…
- Ясно,- кивнул Марк,- Ну, будем надеяться, что он вернулся в класс.
Джерард кивнул в ответ и, когда Марк вышел, поднялся, чтобы закрыть за ним дверь, но в ту же секунду в офис влетел Пит. Проигнорировав его лучезарную улыбку, Джерард сел обратно за стол и проследил глазами, как мальчик устраивается на своем месте. Тот огляделся вокруг и нахмурился, увидев листы бумаги и прочий мусор, разбросанный по всей комнате. Джерард не счел нужным объясняться.
- А что здесь произошло?- спросил Пит.
Джерард окинул взглядом кажущегося абсолютно спокойным мальчика и откинулся на спинку стула:
- Фрэнк был здесь с минуту назад,- ответил он ровным голосом, не выражающим совершенно никаких эмоций,- Он не слушался, вот и пришлось запустить в него мусорным ведром. А он раскидал по комнате документы.
- Вы запустили в него мусорным ведром?!- Пит вытаращил на Джерарда глаза.
- И что с того?- тот спокойно пожал плечами.
- Ну это вроде как… Не разрешается?
- А сжигать человеку руки разрешается?- Джерард изобразил удивление.
- Нет, но…- Пит ухмыльнулся,- Вы же вроде как психолог… Психологи не бросаются мусорными корзинами!
- Может и так,- улыбнулся Джерард,- Но я, честно говоря, плевать хотел. Он должен закрыть рот, если я говорю ему закрыть рот. И ты должен, Пит. Потому что я так сказал.
- Да мне по фигу,- Пит нахмурился,- Мне вообще все равно. Ну и что вы сделаете? Скажете мне, что то, что мы вчера совершили, было,- он заговорил поучительным тоном,- «плохо, плохо, очень плохо»? И что я ни в коем случае не должен больше так поступать?
Джерард как будто задумался.
- Вообще-то… Нет.
На самом деле, он вовсе не то хотел сказать. А если совсем честно, он сам даже еще не придумал, что будет говорить, и это навело его на мысль, что консультант из него, должно быть, хреновый. За ней последовала другая мысль - что Пит, бесспорно, один из самых паршивых мелких пакостников среди всех, с кем он успел столкнуться за время работы, и что это точно не успокаивает его уже и без того расшатанные нервы.
- Вовсе нет, представь себе. Я как раз собирался похвалить тебя и сказать, что это было восхитительно,- Джерард улыбнулся и наклонился чуть вперед, сложив руки на столе,- Затем я планировал поучить тебя вежливости, запихнув свой член тебе в глотку. и поглубже, так чтобы ты при всем желании не смог его оттуда вытащить,- он снова беззаботно развалился на стуле.
У Пита было такое шокированное выражение лица, что Джерард непроизвольно расплылся в самодовольной улыбке и мысленно зааплодировал самому себе. Он вздохнул, подумав о том, как чудесно бывает чувствовать себя распоследним говнюком и соответствующе себя вести. Даже с Фрэнком он пару раз пробовал нечто подобное, но это не сравнить с тем, как он обычно обращался с другими мальчиками. Сначала и с Фрэнком все шло по сценарию, но довольно скоро Джерард понял, что с ним такие вещи не пройдут. На него не действовали все эти пошлые разговорчики и прочая ерунда, так что по большей части это была пустая трата времени. Чуть больше времени потребовалось, чтобы заметить, что Фрэнк и сам смеется над его глупыми шуточками.
Пит опустил голову и испуганно уставился на свои колени.
- Ого,- только и сумел выдохнуть он, потому что действительно не знал, что еще сказать.
- Не советую тебе меня доводить, Пит,- Джерард закатил глаза и заговорил голосом, который счел наиболее подходящим для подобного случая,- Ну, и что ты теперь будешь делать, интересно? Я, видишь ли, собираюсь дать Нику лампу и ключ от твоей комнаты. Пусть вломится туда ночью и поджарит на хрен твою глупую рожу!
Пит ничего не ответил, он все так же сидел, уставившись на свои колени… Отчасти Джерард и сам был не рад, что ему приходится говорить подобные вещи. Хотя обычно он получал от этого удовольствие, в глубине души он понимал, что вряд ли таким образом можно чего-то добиться, разве только того, что дети его еще больше возненавидят. А ведь ему придется говорить с ними со всеми. Сегодня он должен сделать все правильно. Но завтра, когда придет Фрэнк, он тоже должен как-то все исправить. У него появится такая возможность, тоько если сейчас он примет правильное решение... Конечно, Джерарду не слишком хотелось делать выбор, который делать бы не пришлось, если бы он сам все не испортил. Но факт налицо, если сейчас изменить подход к остальным, завтра с Фрэнком говорить будет намного легче…
- Слушай, Пит…- Джерард вздохнул, надеясь, что все-таки не выглядит при этом так, будто он сдался,- Серьезно, даже не знаю, что тебе сказать… И я не то чтобы горю желанием тратить свое время и пытаться что-нибудь родить. Так что, давай может просто поговорим нормально? Расскажи, что там творится в твоей больной голове, чтобы я понял, как тебе помочь…
Пит усмехнулся и нервно заерзал на стуле.
- Ага, вот так я взял и купился на это,- он пристально посмотрел на Джерарда,- Стоит мне что-нибудь сказать, вы сразу заткнете мне рот или… еще что-нибудь сделаете, что обычно делают такие засранцы, как вы.
Джерард не мог не рассмеяться после такого замечания.
- Ясно… Ну ладно, и все-таки, что там с этим… огнем? Не объяснишь, что в нем такого? Откуда такая страсть?
- Я даже не знаю,- Пит пожал плечами и снова заерзал на месте,- Это просто что-то… что мне… нравится… Я не знаю почему,- он помолчал немного, видимо, пытаясь найти какое-то нормальное объяснение,- Ну, вы знаете, так бывает… Иногда вам просто что-то нравится, и вы сами толком не знаете, почему… Ну, например, иногда вам просто приспичит поесть что-нибудь такое простое… Какую-нибудь ерунду, ни вкуса ни запаха, а вам приспичило, хочется, и все? Какой-нибудь рисовый пирог… Ну вот как-то так…
Какое-то время Джерард без выражения смотрел на него, а потом спросил:
- Поджигать людей - все равно что есть рисовый пирог?...
- Да нет,- вздохнул Пит,- Я не это имел ввиду. Это просто что-то, что вам необходимо. Огонь – это то, что мне необходимо. То есть, даже несмотря на то, что он невкусный, вам все равно очень нужен этот долбанный рисовый пирог, потому что… ну, он вам нравится…
- Ну, я-то не ем рисовые пироги, откуда мне знать? Другого примера не найдется?
- Блин, ладно…
Пит снова вздохнул и ненадолго задумался. Пока он думал, Джерард пришел к выводу, что он немного с приветом. Наконец Пита осенило.
- А, ну вот например! Надеюсь, этот будет понятнее. Лесбиянки, ага?- он вскинул брови,- Допустим, вы где-нибудь прогуливаетесь, и тут видите двух девчонок, которые… Ну и вы вроде бы понимаете, что не должны смотреть, потому что это их личная жизнь, но вы просто не можете оторваться и ничего с этим не поделать, потому что вам это очень нравится? Ну вот и со мной тоже самое, я знаю, что не должен этого делать, но не могу остановиться,- он принялся активно жестикулировать,- Потому что мне, блин, это нравится!!!
Джерард устало запрокинул назад голову.
- А, ну теперь, конечно, понятно,- сказал он с ноткой сарказма в голосе,- Меня хлебом не корми, дай за лесбиянками подглядеть…
Пит улыбнулся, так и не уловив намека.
- Ага… Ну и вот, я знаю, что не должен этого делать, но делаю, потому что это круто.
Джерард вдруг выпрямился и уставился на Пита, удивленно подняв брови:
- Поджигать людей круто?
- Блин, мистер Уэй, да вы ни хрена меня не слушаете!
***
Как ни странно, эта консультация с Питом прошла намного лучше, чем любая из тех, что были у них раньше. В объяснениях мальчика по большей части не было смысла, но Джерард, во всяком случае, уяснил для себя главное. В жизни Пита не произошло никакой чудовищной трагедии, из-за которой он вдруг помешался на такой опасной и разрушительной вещи, как огонь. Просто он любил этот самый огонь. Точка. В некотором роде это усложняло Джерарду задачу. Так было намного труднее придумать что-нибудь, чем можно было искоренить это пагубное пристрастие.
Раз не было других причин, объясняющих желание поджигать что попало, Джерарду пришлось признать, что Пит просто любил это делать. А раз он не мог с этим справиться, глупо было требовать: «Возьми и разлюби», потому что проблемы так просто не решаются. В результате продолжительного обсуждения все той же проблемы, Джерард решил, что необходимо на день увезти Пита из центра, удивительно, но тот дал на то свое согласие. Оставалось надеяться, что план, каким бы странным он ни был, сработает.
|