Часть 6. (ее первая половина)
Неделя тянулась невыносимо медленно. За последние дни, которые становились все длиннее, на улице заметно потеплело, вот только пейзаж не менялся, и лица вокруг все одни и те же. Каждый следующий день был похож на предыдущий, Фрэнк иногда даже сомневался в том, что время вообще проходит, он настолько свыкся с этой рутиной, с этим новым образом жизни в центре. Иногда он думал, что сходит с ума, и ненавидел себя за то, что так легко сдается.
Он почти не разговаривал с Джефом, Бобом и Питом. После того, что случилось в среду, практически все время он проводил в своей комнате, читая журналы или просто размышляя о чем-нибудь, уткнувшись лицом в подушку. Драка в компании не обсуждалась, лишь однажды разговор зашел о том, с чего вообще все началось. Похоже, Ник и его приятели заявили, что никого больше не пустят на баскетбольную площадку, потому что в прошлый раз, когда они играли все вместе, Пит нарушал правила, и они больше не хотели связываться с «долбаным ублюдком». Питу, разумеется, такое определение не понравилось, и он бросился защищать свою честь, но Ник был сильнее и в итоге здорово его отделал. Пит все еще ходил весь в синяках, стоило ему посмотреть в зеркало на свое изуродованное лицо, он морщился от отвращения. Не успев прийти в себя, он уже думал о мести и убеждал всех, что эта сволочь Ник еще получит свое, и вообще пожалеет, что родился на свет. Судя по всему, у него уже был план, и намечалось что-то посерьезнее обычной драки.
***
В понедельник утром Фрэнк ждал Джерарда в его офисе. Синяк над правым глазом почти прошел, но боль осталась, и остались неприятные ощущения в челюсти, этот Дин крепко ему вмазал, ничего не скажешь. Глубоко в душе Фрэнк понимал, что месть ни к чему, ведь все позади, да и Дину тоже неслабо досталось, он, должно быть, чувствовал себя раз в сто хуже. Но остальные явно не собирались проявлять подобного рода благородство, так что и Фрэнки вскоре забыл о терпимости и уважении к другим. Теперь он сам горел желанием воплотить в жизнь план Пита. А чем еще им было заниматься в этом месте?
- Доброе утро, Фрэнки.
Джерард вошел в офис с дружелюбной улыбкой на лице и направился к своему столу.
- Здрасьте.
Фрэнк улыбнулся в ответ, и только потом заметил, что его консультант выглядит, мягко говоря, чрезвычайно необычно.
- Что… Джерард, это что за хрень?- в шоке спросил он, сдвинув брови.
- Какая такая хрень?- последовал ответ, и Фрэнк театрально вздохнул, потому что Джерард не мог не понять, что он имеет ввиду.
- Вот эта,- он указал пальцем прямо на консультанта,- которую вы напялили.
- Ах, это?- Джерард махнул рукой, мол, ерунда какая,- Это старье? Ну, видишь ли... Дело в том, что мистер МакКей рассказал мне в пятницу про вашу потасовку с этим маленьким паршивцем, Ником…
Он посмотрел по сторонам с подозрительным видом, потом перегнулся через стол и прижал палец к губам.
- Только между нами,- зашептал он, и Фрэнк тоже по инерции оглядел комнату, хотя в ней явно больше никого не было,- Я его терпеть не могу. Он мне сказал, что не любит кошек. А я люблю кошек, Фрэнк. Как думаешь, что я сделал? Что я делаю лучше всего?
- Отбиваете у людей охоту жить?- предположил Фрэнк.
- Да нет. Я спел ему. О кошках.
- А, ну тогда вы точно отбили у него охоту жить.
- Тихо там, сейчас я говорю,- заткнул его Джерард, все продолжая шептать,- В общем, я смеялся, он плакал. Затем я сказал ему, чтобы он убирался из моего офиса!
Он откинулся на спинку стула, а потом вдруг неожиданно громко провозгласил:
- ЗНАЧИТ ТАК!..
Почему-то Фрэнк подумал о том, что Джерарду самому не помешало бы обратиться к психологу. Хотя вместе с тем он признался себе, что ему ужасно нравились все эти странности консультанта.
- Это было на случай, если нас подслушивают, чтобы не думали, что мы здесь секретничаем,- Джерард чуть наклонил голову вбок,- Мы же не секретничаем?
- Да нет, нет конечно… Но вы так и не ответили на мой вопрос…
- Да подожди ты, Фрэнк, господи… Значит, МакКей рассказал о драке. Он мог и не вдаваться в подробности, я и так знал, что вы ПОРВЕТЕ ЗАСРАНЦЕВ! Даааа!- Джерард вел себя, как футбольный фанат, хотя вообще-то ему не следовало вставать ни на чью сторону,-…в общем, я подумал, надо одеть что-нибудь, что заставит тебя улыбнуться. Поэтому я и пришел в пижаме, Фрэнк.
Он поднялся, чтобы продемонстрировать свое одеяние, и повернулся сначала в одну, потом в другую сторону, совсем как девчонка.
- Нравится?
- Очень,- улыбнулся Фрэнк, и, честно говоря, он не соврал.
- Вот именно,- удовлетворившись таким ответом, Джерард снова сел на свое место. Оба молчали какое-то время, вероятно думая о том, скоро ли Фрэнк сможет забыть, что мистер Уэй только что сказал и сделал. Все это время Фрэнк изучающее смотрел на консультанта, прижимая к губам костяшки пальцев и отчаянно стараясь удержаться и не кусать их.
- Ну так что, Фрэнк, как ты себя чувствуешь? Что вообще случилось? С чего все началось? Давай посплетничаем!
- Да фигня какая-то получилась… По правде говоря, я понятия не имел, что там произошло, когда полез в драку. Кажется, Ник не пускал никого на баскетбольную площадку, что-то в этом роде. На прошлой неделе он играл с Питом, который и заварил всю эту кашу. Ник уверяет, что Пит играл не по правилам, типа того. В общем, с этого и началось, наверное…
- Ммм… Ну, будем надеяться, что вы все сделаете выводы,- Джерард задумчиво уставился на стену,- хотя вряд ли. Ну, по крайней мере, какой-то опыт. Знаешь, это напомнило мне об одном случае, я тогда еще учился в старших классах. И я тоже понятия не имел, из-за чего началась драка.
- Да неужели?- без особого энтузиазма Фрэнк все-таки кивнул, приготовившись услышать, возможно, одну из самых идиотских историй из всех, что ему когда-либо рассказывали.
- Даа. Мне было лет шестнадцать, и эти новички, у них была стрелка на футбольном поле за школой. Толпа собралась, все их подначивали. Ну, я и решил сходить туда и узнать, в чем вообще дело. А когда я добрался до места разборки, они уже мутузили друг друга, кричали, и я ни слова не мог разобрать. Понятное дело, потом их разняли,- он посмотрел куда-то в сторону,- все разошлись, а я так до сих пор и не знаю, из-за чего они дрались.
- Не вижу связи,- расхохотался Фрэнк,- Вы же сами в драку не полезли. Каждый день кто-то кого-то бьет, и мы знать не знаем, за что. Простите, Джерард, но ваша история не считается.
- Считается. Я же не знал, из-за чего они дерутся!
- Нет. Не считается.
- Ладно,- усмехнулся Джерард,- Назови слово, любое слово, и спорим, я вспомню связанную с ним настоящую историю!
- Любое?
- Нет, под «любым» я имел в виду только слова на букву «Т». Да, любое.
- Хорошо, тогда…- Фрэнк скрестил руки на груди и, покусывая пирсинг в нижней губе, подумал, о чем бы он действительно хотел услышать историю,- …постель.
- Ночью я сплю в своей постели.
- Очень оригинально.
- Я не собираюсь рассказывать тебе грязные истории,- Джерард вскинул брови, и Фрэнк прекрасно видел, что при этом он сдерживает улыбку. Черт!
- С чего вы взяли, что я хочу слушать грязные истории?
- Ты закусил губу. Просто назови другое слово.
Фрэнк закатил глаза и устроился поудобнее на стуле.
- Ладно… Огонь.
- Огонь, значит?- Джерард сплел пальцы в замок, пытаясь вспомнить подходящую историю,- Хорошо. В общем, когда я был маленький, в доме напротив нашего жил этот паренек... Он был младше меня, лет девать или около того. Примерно раз в две недели кто-нибудь из нас выходил во двор за почтой, и каждый раз мы находили в почтовом ящике какое-нибудь мертвое животное. Я знал, что это его рук дело. Этот пацан был просто псих. Однажды я пошел за почтой, а на письмах лежала мертвая лягушка. Честное слово, я не представляю, как он мог на это спокойно смотреть, и как он мог держать ее в руках, это было омерзительно. Мне стало плохо, я выронил письма, и меня вырвало прямо во дворе. А этот ублюдок выбежал на дорогу и заржал, показывая на меня пальцем. Короче, все это мне надоело, и я попросил брата помочь ему отомстить. Глупо, конечно, но мы же тоже были детьми, мне было не больше тринадцати. Мы все спланировали, но нужно было дождаться, пока у них никого не будет дома, чтобы мы могли туда пробраться. И вот на выходные они, как всегда, куда-то уехали, на пикник, наверное, там он и находил всех этих животных. Короче говоря, той ночью мы прокрались сначала в их дом, потом в гараж, вытащили оттуда на лужайку перед домом все, что, как нам показалось, принадлежало этому засранцу, и сожгли. Немного чересчур, но это стоило того, он так плакал, когда они вернулись домой на следующий день.
- Господи! Это ужасно.- Франк сидел, не двигаясь, с открытым ртом и широко распахнутыми глазами.
- Он это заслужил,- пожал плечами Джерард.
- А вас с братом поймали?
- Нет. У них не было никаких доказательств, что это сделали мы. Хотя наши родители знали, они видели нас с Майки в окне, когда вышли во двор узнать, что случилось. А мы прятались за занавеской и смеялись. Маму все это не слишком впечатлило, зато папа порадовался.
И Джерард улыбнулся своим воспоминаниям...
***
|