Последующие два дня я проводил с Фрэнком. Мы стали хорошими друзьями за такое короткое время, потому что мне легко с ним, хотя у Фрэнка по-прежнему есть от меня тайны. Как бы я его не допрашивал, этот мелкий уходил от ответов или отвечал какими-нибудь колкостями.
- ВСТАВАЙ!
Я подпрыгиваю на кровати от такой неожиданности.
- Какого?! Как ты пробрался в дом?! – Передо мной стоит не кто иной, как Айеро и тихонько ржёт. Куда он смотрит? Чёрт! Я ж заснул голым, а простыня медленно сползает… Я быстро тяну на себя единственную вещь, которая мешает Фрэнку лицезреть меня обнажённым, и резко вскакиваю.
- Эй! Ответь на мой вопрос! – Надо отвлечь его внимание от изучения моего тела. Меня это ахренеть как смущает!
- Эээ… А? У меня был ключ! – Он с трудом отрывает взгляд. Это нормально?!
- То есть ты и раньше мог проникнуть ко мне?!
Он слегка отворачивает голову в сторону.
- Да, - и улыбается. – Джерард, оденься…
- Пфф… Ну, не при тебе же!
- А можно? – Он затуманено глядит куда-то в сторону.
Я недоумённо на него таращусь, а он, похоже, только сейчас осознаёт, что ляпнул, и, натянув ухмылку, медленно пятится к выходу из комнаты. Я провожаю его убийственным взглядом и закрываю дверь.
Поверить не могу! Он практически вломился в мой дом и чуть не увидел меня в чём мать родила. Если я не был в таком стеснительном положении, я бы давно его обматерил. Кстати о моём положении. Фрэнк прав. Надо бы одеться.
Через пять минут, когда я уже оделся и более-менее привёл в покой свои нервы, я спустился вниз.
Фрэнк сидит на кухне и легонько бьется головой о стол, при этом что-то несвязно говоря.
- Доброе утро! – Как можно мягче и без ругательств.
Он немедленно отрывается от своего занятия и поворачивается ко мне.
-Доброе, - он говорит это, глядя мне прямо в глаза. – Извини меня. Я не должен был так делать, но ты проспал, и я решил тебя разбудить. Мне и мысль в голову не приходила, что ты…
Он хочет продолжить, но я, заметив, как его зрачки слегка увеличились, перебиваю:
- Забудь! Забудь! Окей?! – Он слегка кивает, по-прежнему не отрывая взгляда. – Но не делай так больше. Ты меня напугал.
- Я могу как-нибудь искупить свою вину? – Он улыбается и встаёт со стула. – Например, я могу приготовить замечательную яичницу.
- Давай.
Приблизительно через полчаса мы с Фрэнком наелись и уже разговаривали, позабыв об особенностях моего пробуждения.
- Сегодня будем заниматься не тем, чем обычно.
- Ха… А чем?
- Мы едим ко мне на работу.
- Замечательно!
Ехать нам приходится не той тропой, которая ведёт к озеру, а той, по которой я ездил в городок, но мы сворачиваем, не доезжая до посёлка.
- Долго ещё?
- Как ты не терпелив, - Фрэнк притормаживает. – Оставляй велик. Дальше идём пешком.
- Эй! Я не думал, что ты такое предложишь! Извини.
Он усмехается.
- Не за что извиняться, просто там можно увязнуть колёсами в грязи.
- Ааа…
Почва и вправду очень сырая и немного склизкая. Видно Айеро здесь очень часто ходит, потому что, когда я останавливаюсь в нерешительности, решая куда пойти лучше, чтобы не оказаться покалено в земле, парень хватает меня за руку и тащит за собой.
- Вот и пришли!
Перед моими глазами предстаёт не образ какой-нибудь милой фермы, на которой Фрэнк успешно работает и живёт, а… надгробия. Куча надгробий…
- Блять… Да это кладбище…
- Да, и я здесь работаю.
Я тут же разворачиваюсь к нему.
- Ты шутишь?
- Нет, - у него серьёзное лицо.
- Но… Кем? - Могильщиком, а по совместительству сторожем. Знаешь, я тоже был удивлён, когда мне сказали о новом месте жительства. Они ведь все слепые и сами не могут рыть могилы, поэтому им понадобился я.
- Как они тогда вообще живут?
- У них отлично развиты другие чувства, но знаешь на ощупь и на слух яму не выкопаешь. Тем более все они в каком-то смысле повёрнуты на смерти. Пошли, - он делает шаг по направлению к мёртвой поляне, а я лишь в растерянности хватаю его за руку.
Мы идём мимо могил. Кажется, я понимаю, что имел ввиду Фрэнк. Каждое захоронение огорожено низкими заборчиками, выкрашенными в белый цвет, везде растут белые фиалки, а на светлых надгробных камнях красуются фотографии.
- Почему у них перевязаны глаза?
- Я же говорю они того.
Внезапно Фрэнк остановливливается.
- Джерард, - он отвлекает меня от разглядывания окружающего нас мира.
- Да.
- Я бы предпочёл как можно дольше не показывать это место, обстоятельства вынудили, а откладывать встречу с тобой не хотелось. Мне только нужно кое-что сделать.
- И что же?
Фрэнк, широко улыбнувшись, поставил перед собой лопату.
-Докопать яму! – Он злобно засмеялся.
- Ты получаешь от этого удовольствие?
Он тут же перестал ржать.
- Нет, Джи. Я просто привык и уже не вижу в этом ничего такого.
- А мне что делать, пока ты занят?
- Ну, не знаю… Погуляй здесь!
- О! Как раз подходящее место!
- Ну, пожалуйста. Потом мы займёмся чем-нибудь другим, - он умоляюще на меня смотрит.
- Хорошо… Только давай быстрее…
- Я мигом. Что, никогда яму не копал что ли?
- Не приходилось.
Я подхожу к разным могилам и читаю надписи на камнях. В основном умершие это старики, редко мне встречаются молодые, но одно погребение заставляет остановиться у него на более длительное время.
«Рози Голд 17 апреля 1995 – 20 мая 2011»
Боже… Была совсем юная… В отличии от других надгробий, на этом не было написано притчи, которую я ни разу не смог дочитать хотя бы до середины. Там шла речь о смысле жизни и тому подобном.
- Джерард! Я закончил.
Оборачиваюсь на голос. В нескольких метрах от меня стоит Фрэнк и слегка махает мне рукой. Я подхожу к нему.
- Дай руки.
Не раздумывая, протягиваю ему запястья, а он быстро обнимает меня и тянет куда-то вниз. Я приземляюсь на Фрэнка.
- Ооо… А ты тяжёлый!
В нос тут же бьёт знакомый аромат. Я медленно поворачиваю голову и обнаруживаю землю с одной стороны, и с другой. Блять, мы в яме! Я пытаюсь встать, но парень обхватывает меня.
- Фрэнк, пусти. Фрэнк! Пожалуйста! – Мною овладевает паника. Это ужасно! Запах повсюду! Кругом земля! Да мы же лежим в будущей могиле!
Начинаю вырываться, не слушая уговоры друга. Легонько бью его и брыкаюсь, но недолго. Выдыхаюсь, а Фрэнк всё ещё крепко прижимает меня к себе и громко смеётся. Я укоризненно на него смотрю. Он замечает, что я спокоен, но это лишь кажется. Я теряю над собой контроль.
- Фрэнки! – Я подползаю к его голове поближе и тихонько говорю самым сладким голосом. – Пожалуйста, отпусти меня… Умоляю… Пожалуйста…
Кажется он в замешательстве. Тогда я дотягиваюсь до его лица и целую… У него такие мягкие прохладные губы. Никогда ни у кого не встречал прохладных губ. Его руки моментально обмякли. Так! Что я делаю?
Быстро слезаю с него и отползаю в противоположный край ямы, закрыв лицо руками. Тишина. Мёртвая тишина. Благоухание земли ощущается ещё острее, когда я валялся на Айеро, мне приходилось вдыхать его запах. От него пахнет клубничной жвачкой для детей. Хихикаю.
- Джи? – У него жутко обеспокоенный и хрипловатый голос. - Ты… Это…
Молчу. Он без особого труда убирает мои руки с лица.
- Ты в порядке?
Я еле нахожу в себе силы, чтобы поднять на него глаза. Он прекрасен! Да! Прекрасен! Слабая тень падает на его лицо, придавая его чертам ещё большую мягкость. Будто он нереален, и это просто изображение. Два ореховых глаза сверкают ярче, чем обычно, а губы ещё влажные от моего поцелуя. Зачем я его поцеловал… У меня же даже в мыслях не было…
- Джи?
- Нет… Нет…
Фрэнк мягко притягивает меня и обнимает. Надо что-то сказать.
- Извини, я не знаю, что на меня нашло, - говорю почти шёпотом. - От этого запаха мне сносит крышу.
- От какого запаха?
- Земли…
- Правда?
- Да, - мой голос звучит совсем затеряно.
Пауза.
- От тебя пахнет жвачкой.
- Пора мне с ней завязывать. Вчера отдирал одну от джинс.
Я лежу, уткнувшись в его футболку, наверное, минут пять.
- Почему ты так боишься этого? Может лучше вылезти? – Он слегка дёргается, но я хватаю его за футболку.
- Нет! Всё в порядке… Это долгая история.
- Я много, что рассказывал тебе, если тебе трудно говорить об этом, то я пойму.
- Слушай.
Я рассказываю ему всё о том событии из детства. Всё время он вздыхает и внимательно слушает. Только когда история закончена, я поднимаю голову, чтобы видеть его лицо. В его глазах читается сожаление.
- Извини меня. Я не знал. Давай! Вставай, а то ещё простудишься, - он вылезает из ямы и подаёт мне руку. Я лишь неуверенно обхватываю её и поднимаюсь следом. Быстренько отряхнув одежду, поднимаю свои глаза на Фрэнка и замечаю, что он тоже на меня смотрит.
Он затуманено глядит куда-то в сторону.-затуманенный взгляд,ммммм,я прям представила))))в каких все таки страшных условиях они живут!!!,на месте Джи я вцепилась бы в футболку Фрэнки,и не отцеплялась бы,не хотела бы ни на миг одна оставаться в этом ужасном городе((((эххх,а что же дальше..))))