Я быстро поел, взял с собой телефон, немного денег и фотоаппарат.
На чердаке за коробками нашёлся велосипед - самый обычный, с рамой, выкрашенной в насыщенный чёрный цвет. Надеюсь, я не разучился на нём кататься. Подростковое время, когда мы с Майки постоянно ездили куда-нибудь на байках, давно прошло.
Закрыв дом на ключ, я приземляюсь на седло двухколёсного приятеля, мягко нажимаю на педаль. Да, ездить я не разучился. Дорога не сильно разбита, что позволяет мне спокойно рассматривать окрестности. По одну сторону пути раскидывается море, а по другую сосновый бор. Не смотря на то, что солнце весьма печёт, мне вовсе не жарко. Из леса дует свежий ветерок. Любуясь пейзажами, я не заметно подкатил к посёлку.
Кажется, я понимаю, почему Айеро сюда переехал. Небольшие мощёные улочки не могут не очаровывать. По бокам стоят каменные дома, все построенные в одном стиле и технике. Кругом расставлены лавочки. В целом вид у селения потрепанный, но в этом есть что-то привлекательное.
Но меня настораживает эта тишина. Жизнь будто замерла – на улицах ни души, не слышно никаких звуков. Впереди виден небольшой фонтан - наверное, центр городка. Оглядываясь по сторонам, слезаю с велосипеда и приставляю его к ближайшей скамейке.
Может, стоит осмотреться? Неуверенно двигаюсь к закоулку, на котором расположены магазины. Всё закрыто, окна везде занавешены. Лишь на одной двери весит табличка: «открыто». Я вздрагиваю. Это та самая лавка. Та же вывеска, а сразу за выставочным витринами непроглядная тьма. Интересно, а если сфотографировать, то…
Не успеваю я нажать на кнопку, как кто-то затыкает мне рот рукой, хватает за локоть и с силой утаскивает за угол. Человек слегка прижимает меня к стене и выхватывает из рук фотоаппарат. Я мог бы кричать, а точнее мычать, целую вечность, но моё внимание привлекает незнакомец. Парень (нет сомнений это парень или мужик) тыкает по клавишам и борматает:
- Нет-нет-нет. Здесь нельзя фотографировать. Нельзя… Нет-нет-нет…
Он псих что ли? Вот чёрт! Похоже, я влип! Хочу продолжить кричать и вырываться, но человек резко кидает аппарат в кусты и поднимает голову на меня. Под капюшоном ничего невидно кроме больших темноватых глаз.
- Зачем? Зачем ты сюда пришёл? – взволнованный шёпот.
- Может, отпустишь? – Меня это волнует, потому что когда мужик смотрит на меня, его лицо совсем близко.
- А… Конечно… - Отстраняется от меня и опускает голову. Что? Он смущён? Так… Пора удирать!
- Подожди… - У него низковатый с небольшой хриповцой голос. Такой, что просто невозможно не послушаться. Я медленно разворачиваюсь к нему.
- Ты не ответил на вопрос.
- Тебе какая разница? Решил прогуляться! Что нельзя что ли? Тем более я уже хочу свалить от сюда, - не вру. Не нравиться мне всё это.
- Шшш… Тише. Они могут услышать.
- Блять, кто «они»?
- Я не буду тебе всё объяснять, - он выглядывает за угол. – Сейчас ты тихонько проберёшься к своему велосипеду и сиганёшь от сюда куда подальше, а если хочешь, чтобы я ответил на все твои вопросы, то поверни направо, когда выедешь из посёлка. Встретимся у озера, но только дождись меня. Иди и, умоляю, не медли!
Сказать, что я в шоке от этой речи – ничего не сказать. Я просто в ахуе! Ещё пару минут назад этот тип прижимает меня к стене и выкидывает мой фотик, а теперь он советует, как отсюда выбраться.
Я киваю ему в ответ. Быстро отвернувшись от него, выхожу из-за угла и направляюсь к байку. Стоит ли ехать на встречу с парнем? Блин, как звучит… А вот это действительно пугает! На выезде из городка из темноты между домами вылазит, одетый во всё чёрное, человек, но это неважно. Важно то, что у него полностью пустые белые глаза. Чуть не вмазавшись в эту личность, я на всех парах уматываю от сюда и, долго не задумываясь, заворачиваю направо.
Я немного успокоился, но перед глазами всё ещё мелькает этот образ. Что нахуй происходит в этом посёлке? Я притормаживаю, когда вижу сквозь сосновые ветви гладь озера. Похоже здесь никого нет. Я кидаю велосипед на траву и сажусь на небольшую лавочку. Всё так умиротворяет – и эти птички, которые кругом кружат и поют разные песенки, и слегка колышущаяся гладь озера, и этот тенёк, который падает от большого дуба. Я не замечаю, как медленно погружаюсь в сон.
- Э-э! Кто?! Дай поспать, изверг!
- Блин, вставай! Ты же хочешь всё узнать? – Знакомый голос.. Оу…
Я резко открываю глаза и естественно чуть ли не слепну от света.
- Сколько я проспал?
- А я-то, откуда знаю? С того момента, как я тебя последний раз видел, прошло с полчаса.
Таааак! Это был не сон! Наконец-то хоть что-то могу видеть. Ой, блять… Я резко встаю со скамейки и рассматриваю парня. Он ростом чуть ниже меня, тоже, как и тот человек, одет в чёрное. Рядом лежит его велик.
- Кто ты?
- Эм… - Кажется, он задумался. - Я Фрэнк…
Мои зрачки, наверное, стали размером с виниловые пластинки. Я в страхе пячусь назад и натыкаюсь на дерево.
- Нет-нет! Я не хочу тебя убить! – Он немного подаётся в мою сторону.
- Сними капюшон!
- Но…
- Сними!
Незнакомец вздыхает и медленно стягивает головной убор. Все мои фантазии на тему: «Какой этот Айеро» с треском проваливаются. У него немного широкое лицо, тонкие вздёрнутые брови, лохматые чёрные волосы, небольшие розоватые губы, аккуратный нос, но больше всего в его внешности меня поразили глаза. Они такие большие и такого необычно насыщенного коричневого цвета, что я уже несколько секунд стою и тупо пялюсь в них.
- А тебя как зовут?
- Джерард.
Он широко улыбается и его лицо приобретает такое милое выражение, что я сам начинаю слегка улыбаться. Неожиданно он опускает голову.
- Я, наверное, сам виноват в этом. Я не хотел пугать тебя этой открыткой, но ты как-то не так среагировал, - вот это меня злит.
- Что? «Не хотел пугать»? «Не хотел пугать» меня открыткой с надписью: «Ты боишься смерти?»?! Да ты хоть понимаешь, что я тебя маньяком считаю?! И что значит: «ты как-то не так среагировал»?
Он ржёт.
- Меня – маньяком?! – И опять смеётся. У него забавный смех. – С чего ты взял, что я маньяк?
Эм… А вот это действительно вопрос. Почему я так думаю?
- Не знаю… - Мне стыдно… Честно, стыдно. – Я люблю всё преувеличивать. Да и тем более эти наклейки, жуткая фотография, намёки и…
- Погоди, что?
- Намёки.
- Нет, до этого.
- Жуткая фотография…
- Вот блять… Я совсем забыл про неё…
- Слушай, раз ты не хочешь со мной ничего сделать, может, объяснишь мне, нахрена ты всё это устроил?
-Хм… Это долго… Давай присядем.
Он сел на скамейку, а я присел на самый край подальше от Фрэнка. Он меня ещё пугает.
- Эй! Ты чего так далеко уселся? – С этими словами он мигом дотягивается до меня одной рукой, и резко притягивает поближе к своему месту. – Вот так нормально. Тебя же не смущает?
- Э…
- Плевать, сиди так, ок?
-Какого ты вообще мной помыкаешь?
-Ну, ты вообще с характером! Агрессивный какой-то, - он обижено надул губки. – Да ладно, я просто не хочу, чтобы нас услышал кто-нибудь и мне не приходилось орать, чтобы ты меня слышал.
Вот эту фразу я воспринимаю неоднозначно, но, когда вижу его милое личико, отметаю этот вариант и все возмущения, которые вверятся на языке.
- Я такой агрессивный только по отношению к тебе.
- Думаю, когда ты узнаешь, почему я всё делал, ты станешь ко мне нежен, - тупая улыбка.
На него бесполезно возмущаться, а вообще это я вижу во всех его словах тайный смысл, значит дело во мне.
- Слушай и не перебивай. Все вопросы, когда закончу, а то у меня немного корявая память.
Я киваю.
- Меня зовут Фрэнк Айеро и я жил в доме у Лидии прошлым летом. Я тогда продал свою квартиру и решил снять где-нибудь домик на лето. Мне очень нравилось жить там. Большую часть своего времени я проводил, фотографируя окрестности и поедая содержимое холодильника, но через некоторое время мне это надоело, и решил отправиться в городок. К счастью у меня был велосипед, и это облегчало задачу. Кстати у тебя откуда велик?
- Старушка сказала, что он есть на чердаке .
- А ведь я говорил ей не отпускать тебя в посёлок! Ладно, я поехал в «Айлэсс» ближе к вечеру.
- Какой «Айлэсс»?
- Это название посёлка. Его я узнал чуть позже. Там было так же пустынно, как и сейчас, а я всё шёл и делал фотографии. Полный идиот, правда?. Моим последним снимком стало изображение продуктовой лавки. Я фотографировал её из далека. Под тенью навеса не было ничего видно, и поэтому я применил вспышку. Потом я присел на скамейку и решил посмотреть снимки. На последнем был мужчина и у него светились глаза. Готов поклясться я никого там не видел, но когда повернул голову в сторону магазина, из темноты на меня смотрели два белых глаза. Пустился бежать, но вдруг заметил, что окружён. Повсюду были светящиеся огоньки. Я так испугался, что потерял сознание.
Очнулся уже в помещении. Ко мне подошёл тот самый мужик на фотографии и сказал, что либо я быстро возвращаюсь к себе в дом, собираю все необходимые вещи и остаюсь жить у них, либо они меня убьют. Я был растерян, но выбрал первое. Они дали мне два дня свободной жизни.
Я думал, как сбежать, но при составлении плана я понял, что в одиночку всё это мне не провернуть. И тогда я оставил все эти наклейки и открытку, наврал Лидии, что мне понравилось здесь, и я решил переехать. Некоторые свои личные вещи пришлось оставить, потому что и так взял много чего. Ещё я распечатал фотографии. Знаешь, что на них было? На каждой фотке в тёмных местах можно было различить хотя бы один силуэт и белые, как лист бумаги, глаза. Их видно только на фотографиях и они терпеть не могут, когда кто-то их щёлкает (пусть даже и не намерено). Я сжёг все снимки, с ними, кроме последнего. Только я не думал, что положил и его в коробку. Он попал туда случайно, я забыл вытащить его из стопки.
В общем по моему плану человек, который приехал отдыхать в дом следующим, должен мне помочь.
- С чего ты решил, что я буду тебе помогать?!
- Да погоди ты! Это из-за тебя всё пошло не так, как я рассчитывал. Мы должны были разговаривать посредствам открыток ещё неделю. Чего ты так перепугался? У тебя было такое лицо, будто в штаны насрал!
- Так ты ещё и следил за мной!
- Да! Странно, что ты это заметил только сегодня. Кстати, ты так клёво выглядишь с ножом в руках.
- Гадёныш, где ты прятался?!
- За камнем.
- Блин, как я не догадался...
Эта пауза тянется уже минуту… Что он за человек такой?