Глава 2
Can you help me?
До института я шел два с лишним часа. Я еле брел по улочкам, вдыхал свежий воздух и щурился, глядя на алеющее солнце на горизонте. Мне было так хорошо и спокойно, и вообще, это просто невероятный плюс наркотиков - все ощущения усиливаются в сотню раз. Я смотрел на восходящее солнце, и мне казалось, что я наблюдаю за ним прямо с Меркурия. Мне не было холодно.
Первым человеком, которого я встретил, был Харви Кинкл. Отличный парень, вообще-то, этот Харви. Он из не очень богатой семьи, самый простой парень в дешевых кедах и нечесанными волосами, он хорошо разбирается в компьютерах, и нет на свете такой девушки, которая согласилась бы пойти с ним на свидание. Обычный такой Харви.
Он болтал о чем-то всю дорогу до института, я слушал его в пол-уха, все еще глядя куда-то в небо. Если наркоману дать дозу он может стать неплохим ценителем прекрасного.
За пятнадцать минут до начала занятий мы были уже в нашем корпусе. Это просто невероятных размеров здание, с огромным количеством светлых просторных аудиторий и столовой с обалденными булочками. Там я встретил остальных своих приятелей, Фреда Уолли, его немного ненормального, но жутко забавного брата Тони, Майки Уэя, Эндрю Андерсена и Стэна Брэдли. Они все очень хорошие ребята.
У меня было две жизни. Первая, самая обычная, где я был прикольным парнем Фрэнком Айеро, я весело шутил, иногда девчонки мне подмигивали, моя успеваемость не была прекрасной, но ее хватало, чтобы меня не выперли, у меня были приятели, не друзья - приятели, и единственные проблемы, которые меня волновали - это сессия, девчонки и подростковые прыщи на спине.
Вторая жизнь, моя метадоновая жизнь, была скрыта от всех за плотным занавесом улыбок и толстовок, скрывающих исколотые вены. О ней знал только мой сексуальный наркодиллер и парочка потерянных наркоманов, с которыми я проводил выходные вечера в наркопритоне. Вот и все.
Поэтому все эти славные ребята даже не подозревали, что общаются с наркоманом, имеющим стаж три года. Но это было не страшно, потому что они всего лишь приятели, нас объединяли только учеба, соседние парты, разговоры о преподавателях и редкие вылазки куда-то вместе по вечерам в пятницу. Это были хорошие ребята, не друзья, всего лишь приятели, но я считал их самыми классными в этом месте. Особенно мне нравился Майки. В меру серьезный, в меру веселый, всегда знал, когда нужно работать, а когда отдыхать, был готов помочь в любую минуту и всегда был рядом, когда это требовалось. Майки был мне ближе всех, не друг, просто самый лучший приятель.
-Да ты серьезно?
Внезапно я понял, что уже несколько минут пялюсь в одну точку, глупа улыбаясь, и совсем не понимаю, о чем говорят ребята. Наркотики творят чудеса с людьми.
-Вы о чем? - глупо спросил я, оглядывая всех.
-Мама Харви вошла к нему комнату в тот момент, когда он...ну, ты понимаешь, - еле сдерживая смех, проговорил Эндрю.
-Да ну? - я тоже не смог сдержать улыбки, глядя на пунцового Харви.
-Ну я забыл запереть дверь, ну с кем такого не бывает... - промямлил он, снова отчаянно краснея.
-Да ни с кем не бывает, чувак! - хором ответили Фред и Тони, и оба дружно засмеялись, даже не пытаясь сдерживаться.
-Харви, тебе бы девушку, - улыбаясь заметил Майки, поглаживая Харви по плечу.
-Ты же знаешь, что я им не нравлюсь, - с досадой ответил тот.
-Да брось, ты очень хороший и милый парень - попытался поддержать его я, но, боже, Фред и Тони так заразительно смеялись, что я не выдержал и расхохотался вместе с ними.
-Да иди в жопу, Айеро!
И мы все рассмеялись, и даже Харви, потому что это правда смешно, когда мама застает двадцатилетнего парня за дрочкой на тупое порно, потому что ему не дают девушки.
Потихоньку подтягивался народ. Ребята так и продолжали болтать о разных глупостях, все еще иногда подкалывая Харви, а я просто прислонился к холодной стене и не очень-то пытался вникнуть в суть разговора. Мне просто нравилось смотреть на них, таких живых и веселых, и еле улавливать обрывки чужих фраз.
Первая пара - физика. Физика - это такой предмет, который я совершенно не понимал. Я не понимал, как его, что его, с каких ракурсов его, зачем он вообще мне был нужен, я же, мать его, программист.
Я честно пытался понять хоть что-то. Ну хоть что-нибудь. Хотя бы малую часть из того, что говорил учитель, но, видимо, не судьба. Мой предел - это подставлять нужные цифры в формулу, но этим мы прекратили заниматься еще в школе.
Примерно в таком же темпе пролетели еще три пары. Я вообще-то сомневался, что когда-то и правда стану программистом. Когда я думал о будущем, я ясно видел только худое тело и наркотики, и никакого программирования там и близко не стояло.
В столовую я и пришел почти самый первый. Я не мог позволить себе роскошный обед, потому что до стипендии еще далеко, а ломка раза два в неделю. Поэтому я взял себе лишь две булочки и теплый чай и уселся в дальний угол, греясь о теплую кружку. Наркоманам часто бывает холодно.
Вообще-то я ждал, что ко мне как обычно присоединятся и приятели, но, к моему удивлению, через пять минут ко мне подсел один лишь Майки с подносом, на котором стояла кружка кофе, салат и пара пирожных. Он выглядел взволнованным.
-Майкс, все в порядке? - спросил его, потому что весь его вид говорил о том, что Майки есть, что сказать, но он не решается.
-Да.. То есть нет, - он провел рукой по лбу. - Слушай, мне нужна твоя помощь.
Мне это не понравилось.
-Понимаешь... У меня нет никого, кто был бы ближе, чем ты, поэтому я просто не знаю, к кому еще пойти.
Он сделал глоток из своей кружки, но это ему мало помогло, потому что его руки продолжали подрагивать. Я испугался, не на наркотиках ли он тоже?
-Понимаешь, я уезжаю в июне, мне нужно кое к каким родственникам... - начал он и снова сделал глоток.
-Это же только через месяц, так? - осторожно уточнил я, кусая свою булку.
-Да, но важно, чтобы ты знал сейчас...
-Боже, Майки, да в чем дело?!
Майки набрал в грудь побольше воздуха, видимо собираясь с силами и наконец снова заговорил.
-Меня не будет месяц или около того, и мой брат...
-У тебя есть брат?!
Я никогда не знал, что у Майки есть брат. О его семье я знал только то, что он живет один в огромном доме, получает стипендию и работает, потому что его родители бросили его: папа ушел давно, а мама уехала к новому мужчине. И вот он мне заявил, что у него есть брат.
-Да, Фрэнк, именно это я и пытаюсь сказать, - выдохнул он, опуская голову. - Мне нужно, чтобы ты присмотрел за ним, пока меня не будет в городе.
-А сколько ему?
-Ему девятнадцать.
-Сколько?! - снова завопил я. - Ты просишь присмотреть меня за девятнадцатилетним парнем? И что я должен делать? Глядеть, чтобы он вовремя ложился спать?
-Тише, Фрэнк, тише, - умоляюще зашептал Майки, - Джерард, он...он аутист, Фрэнк.
-Аутист? - в шоке переспросил я.
-Да, - вздохнув, ответил Майки, и он выглядел таким несчастным в этот момент.
-То есть, - продолжал допытываться я, - он молчит там и все такое? И вообще как это...
Я просто не мог поверить, что это правда. Но сразу стало понятно, почему Майки часто выглядел таким вымученным, почему сбегал с пар, отказывался выбираться куда-нибудь по пятницам и вообще временами вел себя странно.
-Да, он таким родился и... Он не разговаривает, боится незнакомых, не выходит из дома, и у него есть склонность...ну... причинять вред себе. Он кусает себя, иногда режет, бьется специально обо что-нибудь и все в таком роде...
Все это время он смотрел куда угодно, но только не на меня. Было видно, как ему неловко говорить об этом.
-Фрэнк, мне нужно срочно уехать, но я не могу оставить его одного, понимаешь? Ты правда единственный, кого я могу попросить. Но если ты не хочешь, то я пойму, правда...
Вот что я должен был ему ответить? Он выглядел таким несчастным.
-Ладно, Майки, конечно, я сделаю это... Только если он пугается незнакомых, то как я...
-Я все продумал, - он радостно замахал руками, обрадованный моим согласием, и наконец посмотрел мне в глаза, даже заулыбался. - Поэтому я и сказал тебе так рано. Ты мог бы приходить к нам каждый день, после уроков, и он бы привык к тебе за это время, твоя долбаная харизма кого угодно с ума сведет, Айеро!
Я улыбнулся ему.
-Ладно, Майки, я попробую.
-Спасибо! - он подскочил со своего места и подлетел ко мне, сжимая в объятиях. - Ты даже не представляешь, как помогаешь мне!
Я только улыбнулся и похлопал его по плечу, про себя думая, что хреновая эта затея.
|