На кухне стояла гробовая тишина, лишь изредка слышалось позвякивание вилки о тарелку. Молодая женщина стояла, облокотившись на стол, и теребила в руках пожелтевшую от времени салфетку, на которой были вышиты причудливые узоры.
- Вкусно? – со вздохом спросила она сына, не решаясь поднять на него глаза.
- Очень, - ответил тот, переводя серьезный взгляд то на мать, то на тарелку с едой.
Наконец, не выдержав гнетущего молчания, он тихо спросил:
- Мама, что происходит?
- А что такое? – изображая искреннее непонимание, Линда, наконец, подняла глаза на сына.
- Что такое?! – переспросил он с явным удивлением. – Я тебя в последнее время совсем не вижу, а когда такие редкие встречи все же случаются, ты даже смотреть на меня не хочешь, не заговариваешь со мной. Что случилось, мам? У меня складывается впечатление, что ты от меня что-то скрываешь.
- Ты не думаешь, что это не твое дело, Фрэнки? - огрызнулась женщина.
- Вообще-то думаю, – после секундной паузы отозвался он. - Я твой сын, и я имею право знать. Кроме тебя, у меня никого нет, так же как и у тебя. Кому ты сможешь это рассказать, как не мне? Почему не можешь довериться собственному сыну? – Фрэнк отодвинул от себя тарелку и взял материнскую ладонь в свою руку, слегка сжимая ее, и при этом, пытаясь заглянуть в глаза Линды. Но та только закрыла глаза в попытке унять сильное сердцебиение, так что попытки Фрэнка установить зрительный контакт потерпели крах.
- Да, ты прав, - чуть слышно пробормотала она, спустя минуту размышлений. – Просто… Я боялась твоей реакции на это, и не решалась ничего сказать, - руки женщины вновь покрылись мелкой дрожью, сильное волнение проскальзывало в каждом ее движении.
- Сказать что? – с нетерпением потребовал ответ парень.
- Что я встречаюсь с одним человеком… - на одном дыхании проговорила его мать.
- И…? Какой же такой страшной реакции ты от меня ожидала?
- Все дети неадекватно реагируют на подобные новости, - попыталась она донести до сына свою мысль.
- Ты прекрасно знаешь, что я не отношусь к числу «обычных детей». Да и почему я должен осуждать тебя? Отец бросил нас, когда я был еще совсем маленький, у него появилась своя семья. Почему же у тебя не может быть личной жизни? – с улыбкой заявил Фрэнк.
- Ну, я думала, что ты скажешь что-то типа «Ты меня предала, нам ведь никто больше не нужен», - прошептала женщина, смотря прямо в глаза сыну, и пытаясь уловить там хоть какую-то внутреннюю борьбу или шок, вызванный этой новостью. Но ничего подобного в глазах парня не было. Скорее ему были по душе такие вести.
- Ма, я достаточно взрослый, чтобы не говорить такую чепуху. Ведь однажды и я заведу свою семью, мне придется оставить тебя одну. А этого я не хочу больше всего на свете. Так что это определенно хорошая новость. Я рад за тебя! Кстати, ты мне расскажешь, что это за человек?
Линда едва смогла сдержать слезы радости. Она и не ожидала, что ее сын так отреагирует на все это, а он поступил очень мудро. Мать неспешно подошла к Фрэнку, и слегка обхватив его за шею, чмокнула в макушку.
- Конечно, милый, - едва слышно прошелестела она, все еще пытаясь поверить в происходящее.
Женщина так сильно боялась этого разговора, тысячу раз прокручивала его у себя в голове, представляла всевозможные реакции Фрэнка. Но Фрэнки действительно был необычный ребенок, так что предугадать его поведение было трудно, а значит, все эти подготовленные заранее речи были вовсе не нужны, все равно пришлось бы импровизировать. Но отношения Линды и Дональда были с каждым днем все серьезнее, скрывать происходящее уже не было смысла, только вот сообщить это своему сыну она не могла. Поэтому не ожидала, что разговор на эту тему пройдет на ура.
- Как насчет того, чтобы устроить ужин и всем нам познакомиться? - основное уже было сказано, если Фрэнк смог понять ее, и принять все это, то остальное пустяки.
- Думаю, это хорошая идея, - улыбнулся парень, добродушно глядя на мать.
- Я просто хочу, чтобы ты была счастлива, - глаза Фрэнка светились безграничным счастьем. Он был очень рад за мать, она действительно нуждалась в любви, каждая женщина этого хочет, и его мать не исключение. Так почему же в жизни его матери не может быть простого женского счастья?
***
В прихожей тихо хлопнула дверь. Было уже поздно, так что все происходящее напоминало сцену возвращения нерадивого чада домой поздно ночью. Но Джерард был не просто нерадивым ребенком. Все эти приходы домой за полночь давно уже стали обычным явлением. Отец Джерарда смирился, и только вздыхал, когда видел, как его сын возвращается домой под утро пьяный в хлам. Но в этот раз он сам вышел встретить его:
- Неужели так сложно приходить домой вовремя?
- Да мне не сложно, была бы причина возвращаться домой пораньше, - ответил Джи, задумываясь на минуту над ответом.
- Тогда я нашел тебе причину, - со вздохом проговорил Дональд.
- Это, интересно, какую? – с неподдельным любопытством спросил парень.
- Помнишь, я говорил тебе раньше, что встречаюсь с одной женщиной, - начал мужчина.
- Да-да с какой-то матерью-одиночкой или вроде того, - нервно ответил Джерард, снимая куртку и ботинки. Он не ожидал, что отец его дождется, а хотел незаметно пробраться в свою комнату и завалиться спать. Но нет. Его отец никогда не даст ему расслабиться, лучше приставать к сыну со своими нелепыми разговорами.
Дональд пропустил его ответ мимо ушей, не желая препираться на эту тему, потому что знал, что то, что он скажет дальше, шокирует юношу очень сильно, а, возможно, и немало разозлит, так что нет нужды заострять внимание на подобных вещах.
- Она приглашает нас на ужин, чтобы познакомить со своим сыном, а тот, в свою очередь, хочет познакомиться с нами. Так что ты и Майки пойдете завтра вместе со мной.
- С чего бы это? Я никогда не делал подобных вещей и не собираюсь начинать. Так что бери с собой Майки, его одного тебе хватит вполне. А то я опять всех разочарую и… - Джерард мог отмазаться в любой ситуации. Ему никогда не было трудно соврать кому-то, чтобы ложью защитить себя самого.
- Если я сказал, что ты пойдешь вместе с нами, то ты пойдешь. Возражения не принимаются, - видимо, доводы парня были не особо вескими, потому что отец и слушать его не захотел. А, может, тот был слишком усталым, чтобы спорить на эту тему. В любом случае, он грозно посмотрел на сына, пытаясь глазами донести до своего ребенка, как этот ужин будет важен для него. Как бы Джерард не вел себя, отец знал, что он любит свою семью и никогда не оскорбит его или брата. Видимо, парень уловил эту мысль во взгляде, потому что вздохнул и уже собрался согласиться, но внезапно в его глазах появился злой огонек и Джи покачал головой:
- Без меня.
- Это важно для меня, Джерард! Я собираюсь завтра сделать Линде предложение, - заорал мужчина, не выдержав. Упрямству его сына можно было только позавидовать!
- Сделать что?! – опешил парень, теряя дар речи. Они стояли в прихожей, не говоря друг другу не слова. Отец опустил взгляд в пол, Джерард глазами прожигал Дональда.
- Со смерти матери прошло так мало времени, а ты уже нашел себе новую пассию с сынком-«приданным»? Вот уж чего я не ожидал от тебя услышать, папа!
- Со смерти твоей мамы прошло уже очень много времени. Я не могу остаться вдовцом на всю свою жизнь, только потому, что это твоя прихоть! Я очень любил твою мать, и люблю сейчас, уважаю ее память… - все эти слова он говорил быстро, будто боясь, что забудет что-то сказать, зная, как все это безумно важно для Джерарда.
- Так какого хрена? – перебил его сын.
- Но я и Линду очень люблю. Я не могу жить, все время тоскуя по любимой женщине, которую уже не вернуть. Я хочу нормально жить, хочу двигаться вперед. Пожалуйста, Джерард, попробуй понять меня. Я не заставляю тебя относиться к ней, как к матери, я просто хочу жениться на этой женщине.
- Прости, отец, но она, действительно, никогда не сможет стать мне матерью, я не смогу принять ее в нашу семью никогда. Я не знаю, как на это отреагирует Майки, но я не собираюсь наблюдать за всем этим. Хочешь жениться – пожалуйста! Только вот я перевожусь в другой колледж, подальше от этого сраного города.
Даже не давая отцу возможность хоть что-то ответить или оправдаться, парень влетел в свою комнату, сильно хлопнув дверью. Весь этот диалог на повышенных тонах разбудил Майки. Теперь он сонный вышел из комнаты и уставился непонимающим взглядом на растерянного и одновременно расстроенного отца.
- Что случилось, па? – поинтересовался он.
- Ничего. Джерард опять вернулся домой поздно. Иди спать, - тихо ответил отец, направляясь на кухню, чтобы налить себе кофе. Дональд ведь даже не подозревал, что этот разговор будет настолько трудным и закончится подобным образом. Теперь он не представлял, как все исправить. В любом случае, нужно дать сыну время успокоиться и все обдумать. Джи всегда был упрямым и вспыльчивым, но он никогда не действовал спонтанно. Теперь самое главное было помириться с сыном любым способом и отговорить его от переезда в другой город.
***
Майки вовсе не собирался возвращаться в свою комнату, пока не разберется во всей ситуации. По крикам было ясно, что между братом и отцом произошла крупная ссора, но вот причину он так и не понял. Если Дональд не настроен разговаривать, то он пойдет к Джерарду и выяснит, что случилось. Постучав в дверь брата раз десять, Майки понял, что и Джи явно не в лучшем расположении духа. Но пока он не выяснит причину ссоры, то не уснет. Парень продолжил стучать в дверь, затем, не дождавшись ответа, принялся тарабанить руками.
- Джи, открой, пожалуйста, это Майки, - стал шептать он, надеясь, что брат все-таки смилуется над ним. Но ответа так и не последовало. Значит, ссора была еще более ужасной, чем казалось с первого раза.
какой низкий рейтинг - прямо обидно за Вас. мой совет: не пишите, что Вы с фикбука, многие выкладывают свои работы на других ресурсах, не обязательно об этом упоминать. мне все понравилось, а это бывает не так часто. радует грамотность и, безусловно, сюжет. заинтриговали :) герои живые и со своим характером - не везде встретишь. о первой главе всегда сложно много сказать, поэтому просто добавлю, что буду ждать продолжения. и, конечно, удачи Вам, автор!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]