Я взял в руки кисточку, избавил ее от лишней воды и мазнул по оранжевой краске, немного которой я выдавил на палитру. Мою любимую палитру, которую я взял с собой из дома. Первое прикосновение кисточки к полотну. Мазок. Еще один. И так белая бумага медленно окрашивается в цвет заката. Но я рисую не закат, я рисую Нью-Йорк. Уже темнеет, но из-за мириад огней, он кажется еще солнечным. Хотя в отражениях окон на последних этажах высоток еще видны его последние лучи, но они мимолетны, они ускользают из виду за считанные минуты. Но на то я и художник, чтобы уметь запечатлеть такие моменты. Оранжевый, красный, желтый. На другой стороне небо уже совсем темное, я тянусь к синей краске и обильно угощаю им уже давно не девственное полотно.
Черный. Черный есть везде. Этот цвет значит все и одновременно ничего. Это темнота. А в темноте может быть все, что угодно. Но в то же время может и не быть. Черный - это сплошная загадка. Это неизвестность. Кого-то она пугает, а кто-то бросает все свои страхи и окунается с головой в эту непредсказуемую бездну. Здесь не нужно открывать глаза. Такие органы чувств не нужны в темной среде. В кромешной темноте проявляются другие. Так слух становится острее, обоняние улучшается. Просыпаются животные инстинкты. Ты готов защищаться от всех врагов, которых ты не видишь, ты можешь рассчитывать только на свой нюх, слух и осязание. Ориентация в пространстве к черту. Ты в черной бездне. Ты не в состоянии твердо держаться на ногах. Ты ничего не видишь. Ты беззащитен. Разбуди в своем человечном теле зверя, вернись к сотворению Земли. Вспомни, когда ты был совсем глупым, но храбрым животным. Ради добычи, готовым бросится в лапы опасности. Но тебе не нужна добыча. Тебе не нужно защищать территорию. Не нужно заступаться за свою стаю. Не нужно. И враги - это все иллюзия. Ты бы мог противостоять им физически, но это не поможет. Очнись. Очнись, у тебя другие враги. У тебя современные проблемы. И с ними ты не бросишься в кровавую схватку. Потому что это невозможно. Твои враги нематериальны. Твои враги – это твои чувства. Твои эмоции. Твои мысли и переживания, от которых ты решил сбежать. Окунувшись в черный. Но это не поможет. Никакая чернота алкоголя не поможет. Она лишь затуманивает голову, погружает ее в небытие. Видимо, это всем и нравится. Когда-то и я погружался в черный, но после я понял, что это не выход. Прыжок в черный алкоголь еще не решал ни одну проблему. И никогда не решит. Это лишь большая вязкая темная масса, которая засасывает тебя в пучину безвыходности. И не выпускает, но я вырвался. Людям это редко удается, но я смог вырваться из этой липкой субстанции. И больше туда не вернусь. Теперь я понимаю, что проблемы не могут быть решены с помощью черного.
Но это и не значит, что это возможно с помощью белого. Начать все с чистого листа очень трудно. Не каждый способен на это. Это неуважение к своему прошлому, к себе, который пережил все эти несчастья и неудачи. Воспоминания нужно сохранять. Хотя даже если очень попытаться забыть, мало, что получится. Определенные отрезки жизни не забываются. Они не выходят из нашей головы. Они там сохраняются и их невозможно оттуда вытащить. Вы можете подумать, что вы уже все забыли, но может придти такой момент, когда неожиданно, вы все вспомните.
Старые воспоминания лишь утрамбовываются новыми, более мощными и яркими. Но старая дряхлая память о прошлом строит фундамент, и на этом вы держитесь, так вы живете и существуете. Избавится от него было бы опрометчиво. Это бы привело к саморазрушению. К потере важного опыта. Ведь что если вы попадете в такую же ситуацию и поступите именно так же как и тогда? Пойдете тем же неверным путем? Вы снова все повторите. Все ваши ошибки опять будут наматывать круги, пока вы не сможете выделить из этого какую-нибудь мораль.
Если в черном могло что-то скрываться и иметь в себе какую-нибудь информацию, то белый означает полную пустоту. Здесь нет ничего. Как хорошо бы ты не искал, ты не найдешь ничего. Он чист. Многие могли бы сказать, что это же потрясающе! Это подходящая среда для творения. Здесь можно что-то создать! Да, они окажутся правыми. Но не совсем. Что вы будете делать, если у вас нет инструментов? Нет красок и кисточек тоже нет? Нет ничего, что бы смогло заполнить этот бесконечный белый свет. Что вы будете делать? Ничего. Вы сойдете с ума. Потому что человеку нужно что-то. Обязательно ему что-то нужно. Закроем глаза на кислород и воду. Представьте. Только представьте себя во всем белом. Я не про одежду или цвет волос. И не только про стены комнаты, в которой сейчас находитесь. Весь мир пусть хоть на мгновение окрасится в матовый белый. В беспросветный сплошной белый. Сначала вы чувствуете недоумение. Что вообще произошло? Куда все делось? Это очень непривычно. На протяжении всей нашей жизни мы привыкли видеть вокруг себя миллиарды красок. Вокруг нас все всегда чем-то наполнено. И здесь вокруг вас все наполнено ничем. Пустота в пустоте, которая в свою очередь опять же находится в пустоте. И тут вас охватывает страх. Вы боитесь, что потеряли все, что было таким привычным для вас все это время. Солнце. Небо. Люди. Дома. Машины. Деревья. Цветы. Трава. Искусство. Картины. Фильмы. Музыка. Архитектура. Свои собственные достижения, которых вы добивались долго и усердно. Представьте, что все то, к чему вы так долго стремились, для чего вы из кожи вон лезли, исчезло.
Белая кисточка соприкасается с черной краской на холсте. Получается новый цвет. Серый. Цвет повседневности. Такая же пустота, как и белый, но в этот раз эта пустота не может быть началом чего-то нового, это не преддверие чистоты, это уже исписанный и искомканный лист, на котором когда-то было что-то. Но что-то не хорошее, что-то не заканчивающееся хэппи-эндом, поэтому история и была стерта, лишь оставив после себя махровые следы. Это цвет апатии. А абсолютное безразличие ко всему - это еще хуже чем ярость, ненависть, безответная любовь, страх, боль, смерть. Хотя это и есть смерть. Но не физическая, моральная. Не смотря на то, что ты здоров, ты болен внутри. И это может быть неизлечимо. Ведь если ты болен физически, это еще не значит, что ты сломлен. Ты можешь быть полон энергией и стремлений. Ты будешь хотеть вылечиться, и в большинстве случаев, ты сможешь этого добиться.
Я бы мог долго перечислять и описывать смысл цветов, которые нас окружают, и которые мы используем специально, но их слишком много, что бы суметь описать их всех. Наверное, даже бы и целой жизни не хватило на их описание, несмотря на то, что я сравнительно молод. Окончательно решив, что с картиной закончено, я еще раз взглянул на свою работу. Думаю, это именно то, что я и хотел передать. Гордый собой, я снова посмотрел на нее с разных углов и начал собирать краски, кисточки и прочие мелочи. Я принял душ, смыл с себя всю краску и таким образом, вновь казался нетронутым холстом. Белым и чистым. Я разобрал кровать и залез под одеяло, и даже не успев обдумать сегодняшний и завтрашний день, незаметно для себя, уснул.