Лето. Закат. Я лежу на краю обрыва, поросшем терпко пахнущей летней травой. Такая трава растет именно летом - не осенью, не весной. Она яркая, сочная, и очень вкусно пахнет. Если ты в нее упадешь - твои джинсы непременно перепачкаются её зеленью, и запах впитается в твою одежду. Потом будешь весь день ходить, а от тебя будет нести этой травой. Запах лета, как его называешь ты.
Я жую какую-то соломинку, сорванную по пути сюда. Здесь никого не бывает, кроме меня и птиц. Я всегда сбегаю на этот безлюдный обрыв, чтобы понежиться в лучах уходящего солнца, чтобы отрезаться от цивилизации и забыть обо всех проблемах. А еще я всегда беру с собой сюда плеер. Знаешь, так приятно одеть наушники, упасть в эту густую и довольно высокую траву, закрыть глаза и уйти в музыку. Уйти с головой, пропитаться ею и забыть о существовании мира. Исчезнуть отсюда, и не возвращаться, пока мелодия не оборвется.
А ещё отсюда открывается замечательный вид. Под обрывом раскинулась бескрайняя долина, такая неестественно зеленая, пересечённая речкой. Вода в ней ярко-голубая, как на детских картинках. Знаешь, я рисовал такие в детстве. И пока я не нашел этот обрыв, и эту долину, я думал, что мои детские рисунки - это чушь, и такой яркой голубой воды быть не может. Но, оказывается, всё в этом мире возможно.
Солнце заходило. Медленно, нехотя опускаясь за горизонт, оно окрашивало небесный свод во все оттенки оранжевого, золотистого, красного и розового. Небо было каким-то футуристическим и совсем не реальным. Я не мог верить собственным глазам, глядя на него. Все эти волны, все эти завитки - всё это больше походило не на небо, а на море на какой-то невиданной планете. Пейзаж совсем не свойственный Земле. Вот на Марсе, например, такое было бы возможно. Но только не на Земле.
Я глядел в небеса и представлял, что лежу на Марсе, а подо мной - его твердый медный грунт. Конечно, я прекрасно знал, что такое невозможно. Но то, что я это знал, не лишало меня возможности мечтать. Знаешь, видеть двадцатилетних и тридцатилетних людей, разучившихся мечтать - довольно-таки жалкое зрелище. В их глазах нет огонька. В их душах нет жизни фантазии. Конечно, 20-30 лет - не тот возраст, чтобы мечтать, как думают многие. Но почему бы и нет? Кто сказал, что нельзя? Разве мечта - не двигатель жизни? Разве не с мечты всё начинается?
Впрочем, сейчас мне нет дела до других. Сейчас мне есть дело только до неба.
Ничто не нарушает тишины. Ничто, кроме чьих-то едва слышных шагов.
Черт, а мне так не хочется отрываться...
И всё же, приходится нехотя опуститься на землю и взглянуть на незнакомца.
— Ты?... — едва слышно выдыхаю. Я совершенно не ожидал тебя здесь увидеть. Да и вообще не был готов к гостям.
— Прости... — шепчешь и опускаешься рядом со мной. Обхватываешь колени руками, весь съеживаешься. Твои глаза смотрят куда-то вдаль, на ту долину, которую я до сих пор принимаю за обман зрения.
— Я следил за тобой, — произносишь скорее своим коленям, чем мне.
Бросаю на тебя удивленный взгляд, усаживаясь рядом с тобой и пристально глядя в глаза.
Ты на мгновение замираешь. Начинаешь теребить нитку на джинсах, распуская дыру на колене ещё до большего размера.
— Я не знаю, зачем я пришел, — голос, звучащий сейчас почти на одном уровне с шелестом травы. Но я всё равно слышу каждое слово.
Я продолжаю молчать. Всё так же смотрю на тебя вопросительно, а ты так и отвечаешь на этот взгляд. Но ты его чувствуешь, я знаю.
— Я так устал от всего этого, — сдавленно и едва слышно говоришь ты.
— От чего?
Откидываешься на землю, устремляя взгляд в небо. Глубоко вздыхаешь, а я тихонько ложусь рядом, глядя, как твои волосы разметались по траве.
— От всего. От этой жизни. Всё так суетно и быстро. И всё так бессмысленно. Хочется убежать. Значит, попрощаться пришел. Чувствую, как внутри всё стынет и заполняется непонятной пустотой. Нет, если ты сейчас уйдёшь, то всё, зачем я существовал, разом обратится в прах. Сжимаю твою ладонь так, будто делаю это в последний раз в жизни.
— Не уходи, — шепчу в самое ухо, так тихо, что, кажется, даже травы не смогут это подслушать.
— Зачем?
— Уйдёшь — и всё исчезнет.
Смотришь на уже частично потемневшее небо, на котором зажигаются первые звёзды. Молчишь несколько мгновений, которые кажутся для меня бесконечностью. Неожиданно твоих губ касается улыбка. Ты смотришь в небо и улыбаешься.
— Убежим вместе? — так по-детски звучит этот вопрос, что уголки моего рта сами ползут вверх.
— Конечно... — тихо пристраиваю свою голову на твоём плече, смотря на небо, — Убежим вместе... В любое время, когда ты захочешь.
ну столько хочется сказать,а в голову лезет только банальное "как это мииило" мне за себя стыдно а ведь фанф действительно замечательный. яркий, красочный и,чёрт да, КАК ЭТО МИИИЛО!!! пошла слушать саммертайм большое Вам спасибо
хоть я и не романтик, но мне это понравилось. вдохновляюще, красиво. сама, в некоторые периоды настроения, люблю подобные места и атмосферы, прониклась этим легко. ставлю пять. пошла слушать саммертайм [2]
не могла не прочитать рассказ с таким названием. мне понравилось. но это только благодаря последней сцене, потому что, ИМХО, было скучно читать. все равно, цветошки вам, автор