Мы мчались на серебристом кабриолете, утопая в закатных лучах тихого Лонг-Айленда. Августовский воздух, пропитанный запахом песчаных берегов, сверкал золотистыми нитями заходящего солнца. В небесных рисунках исчезавшего дня сливались воедино малиновый, медовый и лазоревый. Зеркальный пролив шептал воспоминаниями... Лежа в солнцезащитных очках, я любовался панорамой округа Нассо, который мы покидали под строчки песни, звучавшей в день нашего знакомства.
Время скоротечно — каждое мгновение приближает нас к старости. Наша жизнь меняется бесповоротно. И мы уже не такие, как прежде.
Наши волосы развевались. Мы ехали по узкому шоссе прямо навстречу пылающему горизонту. Ты улыбался. Твоя улыбка в играющих бликах янтарного света повествовала мне целую историю из прошлого — такого далекого и дорогого для меня. Мы окунулись в него с головой, еще когда миновали табличку с надписью округа. Еще когда столкнулись взглядами возле дорожной заправки спустя пять лет с нашей последней встречи. Так странно было собирать чемоданы сегодня утром и оставлять это письмо. Мне почему-то казалось, что мы всегда будем вместе. Я поднял глаза и стал вглядываться в невесомое небо. Осматривать прозрачные облака, уплывавшие вдаль. Все меняется. Мы перестаем быть прежними и обнуляем клятвы, данные нами в порыве страсти. Так и происходит. Это жизнь. Во мне уверенность: они что-то напоминают мне... Я никогда не забуду нас. Впереди нас ждал бескрайний пролив. Бисневые волны уединенного места за пределами округа. Мы свернули с шоссе и двинулись прямо к пустому пляжу, залитому закатным солнцем. Мягкий теплый песок, в который то и дело проваливались босые ноги. Ветер, ласкавший лицо. И этот воздух... Помнишь, мы всегда хотели побывать на море, Джерард? Пусть сейчас перед нами было не море, мы оба обманчиво представили, что исполнили наше давнее желание, — оказавшись вдвоем напротив накатывающих волн. Они были так прекрасны. Ярко переливались. Касались приятной прохладой наших ног. Я знаю, что тогда, сидя вдвоем на песке, мы в последний раз провожали наш совместный закат — необыкновенно красочный в ту минуту. Так похожий на нашу былую страсть. Точно светившийся нашими прежними чувствами.
Поверь в то, что в жизни все меняется, — за черной полосой обязательно будут белые.
Мы успели повзрослеть за пять лет, сменив легкомысленность на ответственность, пьяные ночи — на супружескую постель, безрассудство юности — на мудрость молодых родителей. Знаешь, я всегда хотел дочку. Хотел наблюдать, как она кружится во дворе, играя с собакой. Хотел видеть, как она растет. И как она однажды наденет подвенечное платье. Теперь в других ролях мы бы ни за что не бросили тех, кого выбрали. А наши дети, цветы моей и твоей жизней, никогда не узнают историю, чей эпилог напишется сегодня. Расставшись, мы не написали друг другу ни одного письма, ни одного сообщения. А о жизни друг друга узнавали случайно через общих знакомых. Мы начали совершенно новый этап. Сели в разные поезда, поменяли направление, сожгли мосты... Но... Ты ведь помнишь, Джерард? Как мы снимали комнату на окраине Бруклина. Как бродили по несметным кварталам, менявшимся, как времена года. Как воровали сигареты в магазине за углом, когда не было денег. Как прижимали друг друга в тесной ванной... И как, залезая летними ночами на крышу, говорили до утра об эпохе Битлз, причинах катастроф, немом кино и гражданских войнах. И как небо над нами каждый раз оставалось космическо-синим. Я бы вечно фотографировал его. А пока солнце постепенно исчезало за горизонтом и уже скоро, за считанные секунды, обернулось перед нами прощальной вспышкой, утонув в тенях подошедших сумерек. Лонг-Айленд. Сегодня мы встречали здесь ночь. Она вступила в силу, когда мы увидели первые звезды — мелкие, как пыль.
Если ты стремишься к свету, а в городе у озера, где родился ты, Живы воспоминания о былом, То поверь, поверь в меня, поверь в безотлагательность этого момента.
Мы сидели на песке, глядя на ночные волны. И вот, повернув голову, я посмотрел на тебя — живого, такого близкого и далекого одновременно — и впервые за пять лет прикоснулся губами к твоей шее. Знаешь, действительность ведь то и дело меняется со сном. А мы там другие. Словно под опиумом маков. Фигуры из белого тумана, забывшие слова «вчера» и «завтра». Там возможно все. Потому что с приходом утра ничего не останется. Я не знал, в чьем сне были мы — в твоем, моем, нашем общем... или вовсе в чьем-то чужом. Но я знал, что у нас была лишь одна ночь. И что с восходом солнца нас прежних уже не станет. Твоя рука провела по моей щеке и, взяв за подбородок, притянула к себе. Я ощутил вкус твоих губ, сносивший когда-то мне голову. Когда-то в прошлой жизни, названной нашими именами. Когда я крал у тебя кроткие поцелуи перед входом в дом моих родителей. Каждый из них был нашей тайной. Каждый из них мы так боялись забыть. В этом хаосе невечных вещей я хочу, чтобы мгновения с тобой стали исключением. Прижимавшись друг к другу ближе и ближе, мы целовались под открытым небом, все больше и больше заражаясь вновь воскресшей страстью. В какой-то момент я ощутил себя восемнадцатилетним парнем, с которым ты познакомился, когда прогуливал институт. Я повалил тебя на песок и, улыбнувшись, нашел край твоей футболки. Забавно, но, когда я увидел тебя в первый раз, мне хотелось тебя ударить из-за твоей болтливости, показушной, как тогда казалось, философии и большой самоуверенности. Я и подумать не мог, что проведу с тобой три с половиной года, что переживу с тобой столько радости, взлетов и падений. Целовав твои обнаженные плечи и грудь, я с каждой минутой осознавал, что отпускал наше прошлое и нас самих. Как много мы потеряли? Нарисованный хрупким мелом мир или только его отражение? Твои руки крепко обнимали меня, даря вновь забытое тепло. Я касался щекой твоей щеки и тихо пел.
Сегодня ночью мы разобьем оковы неискренности, Сегодня ночью все будет хорошо, и мы почувствуем это.
Знаешь, я много думал о тебе. И, ныряя в собственные иллюзии, строил предположения того, что было бы, если бы ты однажды не ушел. Всматривался в силуэт случайного прохожего и представлял, что это ты. Что ты идешь с работы домой. К нам домой. Как снимаешь пальто и направляешься на кухню. И, подходя сзади, обнимаешь меня. Я шел и видел, как мы вдвоем гуляем вдоль знакомых улиц, как покупаем продукты в супермаркете, как улыбаемся друг другу в свете тротуарных фонарей... Так было поначалу. Но все стало постепенно меняться. Ты сам знаешь, каково это — когда у тебя появляются дети. Сейчас, под звездами прохладного Лонг-Айленда, я чувствовал твои губы на своей обнаженной коже, понимая, что это все в последний раз. И то, что произойдет дальше, больше никогда не повторится. Не потому что кто-то из нас этого не хотел — потому что мы оба уже другие. И эта ночь не более чем осколки нашей общей фантазии. Рано или поздно кто-то из нас должен был уйти. Я лег на спину и взглянул в твои глаза, о которых раньше писал песни. Улыбнувшись, ты склонился надо мной и произнес: — Я не жалею. Ты убрал прядь с моего лица и долго ничего не говорил. Только смотрел на меня, точно желая запомнить. И спустя пять лет после нашей последней встречи мы вновь отдались друг другу. С прежней страстью, теми же эмоциями, от которых переворачивалось все внутри. Я чувствовал и слышал тебя. Как когда-то несколько лет назад. Твои ладони скользили по моему телу, я выгибался и стонал, впиваясь во влажные от поцелуев губы.
Сегодня ночью невозможное станет возможным. Поверь в меня, как я верю в тебя, сегодня ночью...
Небо. Оно отливало блестящей синевой ностальгии. И словно не облака проплывали над нами, а вся наша жизнь. Как много ты помнишь, Джерард? Прошло пять лет, и я понял, сколько утерялось в недрах не всесильной памяти. Я забыл фамилию той доброй женщины, у которой мы снимали комнату. Забыл номер автобуса, на котором доезжал до твоей студии, где ты задерживался допоздна. Забыл запах постельного белья, на котором мы засыпали каждую ночь. Забыл цвет твоих любимых ботинок, зубную пасту, которую ты постоянно покупал... И я знаю, пройдет еще пять лет, мне будет сложно вспомнить черты твоего лица и твой голос. Твои привычки. Наши разговоры за чашками кофе и сигаретами ранними утрами. И я боюсь, если когда-нибудь меня спросят о том, каким я был в юности, я ничего не смогу ответить. Но, знаешь... перематывая все вновь и вновь с самого начала, я всегда находил что-то особенное. В чувствах и словах. В поступках и прикосновениях. В общих мечтах. Помнишь, мы всегда хотели побывать на море, Джерард? В мимолетных эпизодах вчерашней жизни, вдохновлявшей и дававшей воздух. Я бы никогда не назвал годы, проведенные вместе с тобой, ошибкой. Все было правильным. Я не жалею. Я тоже не жалею, Джерард. Мы оба знали, что задолго до рассвета покинем пролив, но эта ночь была и останется нашей. Ночь, когда, прижимаясь ближе и ближе к тебе, я вновь почувствовал все то удивительное, что уже когда-то пережил с тобой. Ночь, когда мы в последний раз шептали имена друг друга. Ночь, когда мы оставили наше прошлое на берегу Лонг-Айленда. —————————————————— * перевод песни здесь
итак) фух, ну я все равно была удивлена, увидев фик. я думала этот, о котором ты говорила... так что у меня была двойная радость. первая, что это вообще твой фик, а второе, что это тот самый фик, который я так жутко хотела прочитать) путаница мод он :D даже не знаю с чего начать. сразу же должна отметить, что песня идеально вписывается в фик. это настоящий сонгфик, когда слова песни и текст фика связаны настолько крепко, и кажется, не отдлеимы друг от друга. именно этого я и хотела. сам сюжет... ох. вот знаешь, что странно, но мне не было как-то мучительно больно и грустно. даже наоборот, чувства совсем другие. внутреннее спокойствие, умиротворение, ощущение порядка, как будто происходит все так, как и должно быть. мы видим отсылки их веселой и беспечной прошлой жизни, и даже по тем нескольким предложениям, можно представить очень четкую картину того, какие отношения у них были раньше. от них теплеет внутри, и несмотря на то, что все это осталось в прошлом, все равно не хочется как-то убиваться и страдать. они были счастливы, они любили, они провели вместе возможно лучшие годы в жизни, и теперь, хотя бы ради уважения ко всему того, что было, они оставляют все эти моменты в приятных воспоминаниях. бредятину какую-то пишу, нужно в скайп ахах :D
Цитата
Не потому что кто-то из нас этого не хотел — потому что мы оба уже другие.
для меня эта фраза определяющая в фике.и я уверена, что они счастливы в настоящем. с детьми, с женами.мм, нет, я все таки соврала и немного действительно грустно... но грусть тоже бывает разная. и конечно же их встреча, то как она описана, это просто невероятно.нежно, красиво, страстно. я в полнейшем восторге! Эмбер, спасибо тебе огромное! я так люблю эту песню, я так много представляла, что можно написать на эту заявку, и я безмерно рада, что тебе удалосьтак потрясающе совместить песню и сюжет. спасибо за прекрасные мгновения :3
Для такого человека,как я,который,как Кощей над златом,трясется над воспоминаниями из своей еще недолгой жизни (возможно,в силу возраста),скурпулезно собирая их в памяти,эта работа стала убийственной. Пусть я немного отошла от самой идеи,но каждый ищет свой смысл,я нашла такой. Как всегда за живое,спасибо! О,надеюсь на этот ращ отщыв не пропадет.
irni_mak, туруру, вот и мой заказчик пришел) знаешь, когда я в первый раз услышала эту песню, мне она не показалась грустной, потому историю я не хотела делать трагичной. хотелось показать, что расставшись, они обрели что-то совершенно новое. возможно, в глубине души каждый из них всегда мечтал о семье и детях (отсылка к фразе о том, как Джерард хотел дочку). сам Лонг-Айленд - это метафора "потерянного рая", только не в действительности, а где-то внутри нас. все мы так или иначе возвращаемся мыслями в прошлое: беззаботное детство, годы школьной влюбленности и т.п. и хотя здесь воспоминания без желания вернуть все назад, без сожаления, внутри себя они со справедливой ностальгией переживают несколько прекрасных лет за одну ночь. с закатом их эмоции разгораются, но они не дают им повлиять на настоящее. определяющую фразу ты вычленила очень точно. это действительно главная причина, по которой они оба понимают, что эта ночь последняя. ну и еще о песне: она прекрасна. боялась испортить ее впечатлениями после прочтения работы :D ну что ж, главное, я тебя удовлетворила. спасибо за вдохновляющую музыку! и за такие слова :) а в скайп без проблем, ты же знаешь :D
DianaNaNaNaNa, у меня тоже бзик на своих бесценных воспоминаниях, поэтому конкретно на этом меня хорошо разнесло) спасибо за отщыв, да :D