Never Let Me Down Again. Глава 3.
Something has been taken from deep inside of me
The secret I’ve kept locked away no one could never see
wounds so deep they never show
They never go away
Like moving pictures in my head
for years and years they've played*
POV Gerard.
Сегодня я проснулся в три часа ночи. Мне снился кошмар. Мне снился Фрэнк.
Я никогда не был особо впечатлительным человеком, возможно ввиду своей профессии, которой я решил овладеть ещё будучи учеником средней школы; всегда был холоден и беспристрастен по отношению к людям и к их проблемам, которыми они со мною делились на сеансах. То есть, я несомненно относился ко всему этому настолько серьёзно, насколько это вообще возможно, сохранял врачебную этику, и так далее, я имею в виду, что по большому счёту мне было плевать на всех этих людей. Я помогал им, но стоило мне только преступить порог своего кабинета, я забывался, и эти люди для меня уже абсолютно ничего не значили, ведь за пределами этой комнаты я совершенно другой человек.
Такое чувство, будто в этом месте в течение дня накапливалось и росло напряжение, которое привносил сюда каждый вошедший человек, но стоило мне покинуть эту страшную обитель, сосредотачивавшую в себе все людские страхи и переживания, стоило мне захлопнуть дверь и выйти на улицу, как всё мгновенно менялось. Будто это помещение было вовсе и не кабинетом частного психолога, а какой-то шкатулкой с секретами, и стоило мне оставить дверь туда ненадолго открытой, как всё это мгновенно бы выбралось наружу, и настигло тех людей, которые так надеялись расстаться со всем тем дерьмом, что преследовало их в жизни. Для них бы всё вернулось на круги своя. Ящик Пандоры какой-то, и как я там вообще мог находиться?! Хорошо, что теперь я работаю в школе, тут хотя бы сеансы не круглыми днями и можно найти время, чтобы подумать о своих насущных проблемах, а не о том, как от кого-то ушла жена, кому-то изменили с её же подругой, а кто-то не может пережить смерть любимой собаки. Это напрягает, знаете ли...
Но вернёмся к Фрэнку. Он абсолютно незаурядный человек, единственный из всех моих клиентов, кого я запомню на всю жизнь, я уверен. И если ещё до разговора с ним я не мог разобраться в нём полностью, разгадать его, то сейчас уж и подавно, несмотря даже на то, что я вроде как узнал, что его тревожит.
Конечно, когда Линда мне вчера сказала про смерть Стива, я просто не поверил её словам. Как это могло быть правдой? Но она всё продолжала пытаться убедить меня в своей правоте. К каждому её новому аргументу, подтверждающему смерть Стива, я находил всё больше и больше вопросов, многие из них были абсолютно абсурдные и тупые, но я хотел найти, во что бы то ни стало, хоть какую-то лазейку, единственный шанс, что она, возможно, ошибается, но вскоре я сдался. Стив был действительно мёртв, причём большинство людей, знавших его, со слов Линды, были осведомлены о его смерти. Знал ли об этом Фрэнк? Нет. Почему ему никто не сказал, ведь на тот момент все вокруг думали, что они со Стивом лучшие друзья. Не хотели причинять ему своими словами боль? По-моему, они только сделали хуже, стараясь держать всё втайне от Фрэнка, они даже не представляют, чем обернулось для него это неведение, и как ему сейчас тяжело с этим жить.
И вот, Стив даже после своей смерти преследовал Фрэнка. Конечно, это не было чем-то вроде неспокойного духа, у которого на этом свете ещё не все дела выполнены, нет. Я не верю в подобную чушь.
Несомненно, Стив был лишь плодом бурно разыгравшегося воображения Фрэнка. Видимо, ещё при жизни он умудрился так замучить бедного мальчика, что тот уже со всем смирился и ко всему привык. И теперь ему не хватает той прежней жизни, полной мучений и страданий. В те времена, видимо, он был настолько сломлен и слаб, он так зависел от этого мудака, что когда тот пропал, он начал заменять его Стивом воображаемым. Но вся проблема в том, что его образ не мог просто сам собой, ни с того, ни с сего, начать проецироваться из мозга Фрэнка. Парнишка думал о нём в последнее время, причём постоянно. Только непонятно, какого рода были эти мысли... Он его ненавидел всеми силами души, или же наоборот, действительно все эти годы жаждал встречи с ним, ведь я не могу знать наверняка, может Фрэнк любит его до сих пор? В любом случае, все эти галлюцинации до добра не доведут. И нужно что-то срочно предпринимать.
Для начала, я должен опять обсудить всё с Фрэнком, только на этот раз нужно быть в тысячу раз осторожнее и внимательнее, ведь бедный парень даже не догадывается, что Стива-то на самом деле и нет...
Сегодня был выходной день, соответственно ни мне, ни Фрэнку, не нужно идти в школу, хотя это скорее минус, чем плюс, ведь там спокойно поговорить куда проще, чем в неудобной обстановке чужого дома.
Да, Линда пригласила меня к ним в гости.
По-моему, с того самого момента, как мы с ней впервые увиделись, ей овладела навязчивая идея - сделать нас с Фрэнком закадычными друзьями, и я был бы вовсе не против, если бы во-первых, это не было так навязчиво, ведь ощущение, что даже Фрэнк не в особом восторге от данной идеи, а во-вторых, всё равно в начале ноября мне придётся расстаться с должностью школьного психолога, и вряд ли мы с Фрэнком ещё когда-нибудь после этого увидимся, а мне не хотелось, чтобы для него наша с ним разлука обернулась очередной психологический травмой. Я просто не могу быть другом для Фрэнка, наши отношения в принципе не должны выходить за рамки официально-деловых, но Линда, похоже, хочет всё испортить.
Но поздно что-либо менять, и вот я уже стою на пороге дома, листочек с адресом которого Линда учтиво и предусмотрительно, и нет, что вы, вовсе не навязчиво, буквально запихнула в мою ладонь, при этом повторяя, что я ни в коем случае не должен его где-то забыть, или потерять, а это означало только то, что она даже и рассматривать мой отказ не будет. Я просто должен прийти, и всё тут. Такое ощущение, что она меня исключительно в своих интересах приглашает. Странно всё это...
Я уже несколько минут стою напротив входной двери, и всё никак не решаюсь поднять руку и нажать уже наконец эту чёртову кнопку звонка. Собравшись-таки с мыслями, я позвонил.
Спустя пару секунд я услышал, как кто-то торопливо идёт к двери, а когда она внезапно распахнулась, я даже слегка отпрянул от шока и сделал небольшой шаг назад.
Передо мной стояла Линда, только выглядела она сегодня... по-другому. Слишком яркий и вызывающий макияж, платье с глубоким декольте, как нельзя лучше демонстрирующим её грудь; она слишком вульгарно выглядела, а уж тем более для женщины её лет. Да и для кого ей тут наряжаться и разукрашиваться, если она даже на работу так не ходит? Чьё внимание она пытается привлечь, сидя дома в выходной? Странная какая.
Проследив за моим взглядом, изучающим её с ног до головы, но всё же на пару секунд дольше задержавшимся на этом чёртовом вырезе её платья, Линда, самодовольно улыбнувшись, заговорила:
- Добрый день, Джерард, рада снова вас видеть, - она заулыбалась ещё сильнее и жестом указала мне на вход в гостиную, - Чувствуйте себя как дома.
- Ээ... спасибо, - пожав плечами, неуверенно произнёс я, и сразу же поспешив проследовать в комнату, сел на диван.
Не успел я опомниться, как Линда опять возникла передо мной откуда-то из пустоты. Она меня уже начинает пугать, серьёзно. Заметив моё замешательство, она начала часто-часто моргать глазами, пытаясь придать своему выражению лица больше невинности, и каким-то извиняющимся тоном начала:
- Что вы будете: чай, кофе? Фрэнка пока ещё нет дома, так что вам всё равно придётся его немного подождать, - что ещё за фигня? Мне это совсем не нравится...
- Где Фрэнк? И когда он вернётся? - чересчур настойчивым тоном спросил я, и тут Линда, будто расстроившись и обидевшись на мои слова, грустным тоном заявила:
- Не переживайте, он скоро будет дома, - недовольно проворчав свою фразу, она, слегка одёргивая вниз подол платья, поднялась с дивана, и кинув напоследок какой-то испепеляющий взгляд в мою сторону, быстрыми шагами ушла по направлению к кухне.
В ту же минуту оттуда начали доноситься характерные звуки - Линда гремела чашками, блюдечками, в общем, явно что-то готовила и расставляла, но на секунду замешкавшись, повторила свой предыдущий вопрос:
- Так что вы будете, Джерард? Кофе, или чай? - какая же она всё-таки надоедливая с этим своим гостеприимством...
- Мм, кофе, если вам не сложно. Спасибо, - на самом деле, в глубине души я надеялся, что Фрэнк всё же вернётся раньше, чем мне придётся распивать тут чаи с этой ненормальной мадам.
Время тянулось необыкновенно медленно, и я уже стал думать, что сегодня Фрэнк решил и вовсе домой не возвращаться. Побыв у них в гостях всего час, я уже начал его прекрасно понимать. И хотя он говорил, что они с матерью никак не общаются... да блин, с ней невозможно не «общаться»! Если бы Нобелевскую премию давали за способность так умело надоедать людям, причём надоедать только одним своим видом, Линда точно бы стала лауреатом!
Да, признаюсь, что первые минут двадцать, пока мы сидели за столом на кухне и пили кофе, а Линда мне постоянно что-то втирала про свою работу и увлечения, я действительно её слушал, порой даже кивал в ответ, соглашаясь с очередным сказанным ею бредом. Но потом я решил просто отключить свой слух, полностью абстрагировавшись от реальности, и сидеть, думая о чём угодно, ну, вот о Фрэнке хотя бы!
Так, стоп. Нельзя о нём столько думать — это ненормально. Не хватало мне ещё превратиться в Линду — быть таким же вездесущим и постоянно доканывающим своей болтовнёй! И вообще, о чём мне можно заговорить с Фрэнком? Нуу... помимо его воображаемого дружка, какие у нас общие интересы? Надо будет хотя бы наведаться к нему в комнату, может я и смогу тогда узнать о чём-то из его увлечений. Тем более, эта неугомонная дамочка была, кажется, настолько занята своим рассказом, состоящим из какой-то галимой саморекламы, что, пожалуй, у меня бы получилось смыться от неё, пока она в очередной раз задумается над хернёй, которую ляпнет через пару секунд. Ах, нет, она сидела не сводя с меня глаз, и я боюсь, что мой план побега при таком условии оказался бы полностью провальным. Жаль.
Линда как раз, с полнейшим восторгом и упоением рассказывала мне о том, как она получила работу школьной медсестры. Чёрт, самому до жути интересно узнать эту душещипательную историю, но как-нибудь в другой раз. А сейчас пора действовать, иначе через пару минут я выйду из-за стола, под предлогом того, что мне нужно в туалет, а сам повешусь на собственных шнурках. Ага, вон на той люстре в гостиной.
Линда, увидев, что я сижу отклонившись в сторону и глядя куда-то сквозь неё, обернулась назад, проследив за моим взглядом, и естественно, обернувшись обратно ко мне с глазами выражающими полное недоумение. Конечно да, немножко странно, что я уже минут пятнадцать неотрывно смотрю на эту чёртову люстру. Нет, я ни в коем случае не хотел болтаться под потолком дома Айеро, да и вообще, мало ли, что у неё на уме. Будет ещё вечерами устраивать милые чаепития с моим хладным трупом. Смешно, но теперь я не доверяю ей ещё больше.
Ну где же Фрэнка носит?! А ещё мне очень интересно, куда он в принципе-то мог пойти, у него же, судя по всему, какие-то социофобные наклонности, вряд ли у него куча друзей, с которыми он мог сейчас проводить время. Не на свидание со Стивом же он пошёл?! Но а вдруг он действительно ушёл куда-то с ним. То есть, ушёл конечно один, держа за руку пустоту. А если из-за Стива с мальчиком что-то случится? В таком случае мне давно пора было сорваться с места и отправиться на поиски Фрэнка, но ведь Линда вроде сидит спокойно и вообще не заморачивается по поводу его местонахождения, а она же мать, и у неё должно быть это грёбаное предчувствие, что твой ребёнок в опасности!
- Линда! - надо было потише орать, я её до смерти напугал, кажется, но сейчас это не имело никакого значения, главное сейчас – Фрэнк.
- Что-то случилось, Джерард? – взволнованно посмотрев на меня, Линда опять начала быстро-быстро моргать глазами. Как же меня бесит эта её тупая привычка!
- Оу, я… просто хотел узнать, когда вернётся Фрэнк, - лучше не подавать виду, и не показывать то, насколько я действительно в этом заинтересован.
- Я же говорила, скоро он будет дома. Фрэнк на дополнительных занятиях по английскому. Готовится к поступлению в колледж, - словами не передать, как мне полегчало от сказанного Линдой. И на сердце спокойнее как-то сразу стало... Значит, Фрэнк в порядке.
- Ясно, Линда, могу я осмотреть комнату Фрэнка? Если вы не против, конечно. Я думаю, узнай я о нём что-то ещё, это могло бы поспособствовать скорейшему налаживанию контакта, - а я ведь сейчас ни капли не солгал, видите?
- А, ну, если вам это поможет… Да, конечно. Комната Фрэнка на втором этаже, самая первая дверь по левой стороне.
Поблагодарив Линду, я поднялся со стула и проследовал к лестнице, ведущей на второй этаж. Поднявшись по ней, я развернулся налево, и теперь уже стоял прямо напротив комнаты Фрэнка. Медленно повернув ручку и распахнув дверь, я вошёл внутрь.
Я всё ещё стоял в дверях, не решаясь пройти дальше. По-моему, как-то нехорошо без спроса и ведома хозяина находиться в его комнате, и тем более осматривать какие-то личные вещи, но я ведь ничего ужасного делать не собираюсь…
Я шёл по направлению к письменному столу, при этом старательно обходя и перешагивая вещи, валявшиеся на полу, которые постоянно попадались мне под ноги.
На столе лежала кипа бумаги, какие-то комиксы, учебники и тетради, а из-под всего этого хлама виднелась большая зелёная папка, и почему-то именно она так привлекла моё внимание.
На обложке были наклейки с символикой групп или, возможно, чего-то ещё, но я не придал этому особого значения. Открыв альбом и пролистав пару страниц, я понял, что это какое-то подобие личного дневника, только тут над различными записями и описаниями дня, как раз присущими дневнику, преобладали рисунки и фотографии. Этот альбом вёлся, видимо, уже пару лет; странички потрёпанные и пожелтевшие от времени, кое-где виднеются засаленные следы от подушечек пальцев, но на самом деле вся эта старина ничуть не портила общей картины, скорее наоборот, приукрашала и наделяла, казалось бы обычную тетрадку, какой-то своей изюминкой.
Тут было бесчисленное количество записей и Стиве и времени проведённом с ним. Здесь описывалось всё, начиная с первых лет их знакомства, крепкой дружбы, а после и безответной любви Фрэнка, до того самого случая с изнасилованием и всеми вытекающими последствиями.
И тут мне стало любопытно – сейчас дневник лежал на самом видном месте в комнате и я не исключаю, что он постоянно тут валялся, но неужели Линда даже ни разу его не видела и не читала? Да, это было бы низко, тем более это вторжение в частную жизнь, но, во-первых, любой родитель пролистал хотя бы пару страниц из любопытства, ведь возможно с его ребёнком происходит то, о чём он ни с кем кроме бумаги поделиться не может, а окружающие просто-напросто не замечают, или не хотят замечать того, что творится у них перед носом. Во-вторых, Фрэнк последнюю пару лет своей жизни таскался по психологам, которым ни о чём не говорил, но, тем не менее, записывал все детали своей жизни в этой тетрадке, в которой и заключался ключ к его проблемам. Если бы кто-то нашёл альбом – это стало бы спасением для Фрэнка, ведь в этом случае ему смогли бы действительно помочь, а не пинать его как мячик от одного специалиста к другому. Но есть ещё и другой вариант, не менее плачевный. Линда видела эту чёртову тетрадку, но в силу своей глупости, или просто абсолютно пофигистического отношения к сыну, даже не открыла её, или что ещё хуже – открыла, прочитала, и пошла дальше заниматься своими «важными» делами.
Вскоре я дошёл до страничек, описывающих последнюю неделю. За это время ничего из ряда вон выходящего не происходило, разве что его «встречи» со Стивом, которые, кстати, не представляют собой ничего такого ужасного и устрашающего, просто странные разговоры и постоянные просьбы типа: «Иди за мной».
Всё было прекрасно, пока я не дошёл до того момента, где Фрэнк начал описывать события двухдневной давности. Он писал обо мне. О нашей первой встрече… Господи, лучше бы я никогда этого не видел…
И тут я услышал тихие приближающиеся шаги, но совершенно не смог сориентироваться. Позади меня сейчас стоял Фрэнк – это очевидно, а я сижу тут на полу с его личным дневником в руках… Тупее ситуации быть просто не могло, я же думал, что сумею смотаться из комнаты ещё до прихода Фрэнка! Чёрт, что мне теперь делать?
Я продолжал молча сидеть, боясь не то что пошевелиться, а даже дышать. Я не знал как на это всё отреагирует Фрэнк, ведь понятное дело, что никому не понравится, если будут рыться в его вещах, а уж в его случае это вообще должно было вызвать приступ бешенства. Но пока никакой реакции за ним не последовало, а я продолжал всё также, затаив дыхание ждать.
Как только Фрэнк заметил, что я держу его дневник, он резко вырвал его из моих рук и швырнул обратно на стол.
- Ты читал это?
- Фрэнк, извини, я же не…
- Ты не хотел? Да что ты вообще забыл в моей комнате! Кто тебе позволял трогать мои вещи?
- Боже, прости, я знаю что не должен был так поступать, но Фрэнк…
- Что? – действительно, что ещё я мог сказать в своё оправдание? Ничего.
- Прости.
Фрэнк был в бешенстве. Казалось, ещё чуть-чуть и он просто лопнет от ярости. Он стоял, смотря на меня как на последнего врага, тяжело дыша и то и дело сжимая и разжимая кулаки. Но, видимо, он просто не выдержал такого напряжения и спустя пару минут вся его злость превратилась в слёзы. Резко развернувшись в противоположную от меня сторону, он подбежал к кровати и упал на неё, свернувшись калачиком. Плач его был совсем не слышен, но по тому, как сильно дрожало его тело, можно было понять, что он ещё совершенно не успокоился.
Всё ещё пребывая в некотором замешательстве от происходящего, я медленно подошёл к его кровати и сел возле неё на колени.
- Фрэнк… Эй, с тобой всё в порядке?
- Отстань! Я не хочу тебя больше видеть!
- Но я же уже попросил прощение. Что я должен сделать, чтобы ты меня простил?
- Ничего! Хотя нет, ты мог бы вернуться в прошлое и не читать мой грёбанный личный дневник! Теперь ты всё знаешь!
- Это ничего не меняет.
- Ещё как меняет, Джерард. Убирайся отсюда.
- Фрэнк. Ты же не сможешь из-за этого вечно на меня обижаться. Не веди себя как маленький!
- Я не обижаюсь на тебя, что ты. Это же не ты виноват в том, что припёрся в мой дом и прочитал это! Ты ни за что не должен был узнать!
- Это стало бы понятно. Рано или поздно. И перестань пожалуйста винить во всём меня!
- Я уже сказал, что не виню тебя, Джерард.
- Тогда в чём проблема? Ты не можешь объяснить, это так сложно? Почему нам просто не поговорить об этом?
- Выметайся.
Отлично. Если он так хочет, я уйду. А если он захочет, чтобы я больше никогда не появлялся в его жизни, я сделаю и это. И плевать на Линду.
- Хорошо, Фрэнк. Поговорим, когда повзрослеешь.
Я собрался и вылетел из дома за пару минут, быстро попрощавшись с изумлённой Линдой, которая, похоже, вообще никогда не имела представления о том, что творится в её доме.
Но зато теперь я кое-что знаю о Фрэнке.
И да, я чертовски солидарен с этой его идеей по поводу машины времени.
*Linkin Park - Easier to run.
|