Часть 1 http://notforsale.do.am/blog/2009-01-09-419
Часть 23 (ее вторая половина)
Следующим утром Джефу пришлось едва ли не волочить Фрэнка за ноги через весь коридор, чтобы заставить друга позавтракать. И его все это, кажется, даже забавляло. А вот Фрэнку было не до смеха. У него было такое чувство, будто над ним горел большой неоновый знак с именем Джерарда. И он всерьез боялся, что на любой вопрос, заданный ему сегодня, даже совершенно не относящийся к делу, он по инерции будет отвечать *это неправда!*. Это уже походило на паранойю, причем такую, которая сразу бросалась в глаза. Как только Фрэнк проснулся и нервно вскочил с кровати, Джеф сказал:
- Будешь так себя вести, все решат, что это правда.
И он был абсолютно прав, но Фрэнк ничего не мог с собой поделать.
- Ничего подобного…
Но как только дверь столовой распахнулась перед ним, он понял: наступает конец света! Прижавшись поближе к Джефу и засунув руки глубоко в карманы джинсов, он отчаянно старался игнорировать десятки взглядов, устремленных прямо на него, и не оглядываться.
- Он знают,- пробормотал он.
Джеф остановился посреди столовой и довольно безучастно посмотрел на него:
- Да, Фрэнки. Они знают. И что с того?
Фрэнк растерянно моргнул:
- Это неправда!
- О господи… Так, давай просто, это… Поедим, ага? Просто забей на них, чувак!
И они пошли дальше, Фрэнк с низко опущенной головой, а Джефа с таким видом, будто все порядке, и этот день такой же как и все остальные. Но Фрэнк не мог настроиться на его волну. Он не мог притворяться, будто ничего не случилось. К тому времени как они подошли к стойкам с едой, Фрэнк уже весь дрожал. Его мозг плавился, в груди все горело, кишки извивались в сумасшедшем танце и грозили выбраться наружу. Джеф буквально пихнул поднос ему в руки, прошептав что-то, чего Фрэнк не в состоянии был разобрать. Но на всякий случай он ответил *нет*, хотя бы потому что это был повод открыть рот и вдохнуть немного воздуха.
Пока они пробирались к столику, за которым сидели Боб и Пит, насмешки и язвительные реплики буквально сыпались на голову Фрэнка со всех сторон. Злобные ухмылки, вздохи и протяжные *ооуууу*, колкие замечания и прямые нападки… Фрэнк никогда не считал слово *членосос* таким уж оскорблением… Но теперь оно звучало более чем оскорбительно. Просто потому, что они знали. Потому что они хотели, чтобы оно так звучало. Джеф твердил ему не обращать на них внимания, он обхватил пальцами локоть Фрэнка и слегка подталкивал его, заставляя идти дальше.
Фрэнк изо всех сил пытался притвориться глухим. Он не мог сейчас затеять еще одну драку… Он не должен был начинать драку, но именно это и сделал, когда в очередной раз услышал в свой адрес *как делишки, педрила?* от парня, мимо которого проходил. Поддавшись какому-то животному инстинкту, Фрэнк одним резким движением вломил подносом обидчику по голове и с размаху вбил крепко сжатый кулак ему в челюсть. Впрочем, этого оказалось вполне достаточно, чтобы успокоиться, и бедолага, схлопотавший удар Фрэнка, очевидно тоже не горел желанием продолжить схватку. Едва не слетевший со стула, с окровавленной жвачкой, свисающей с губ, он не двигался. Приятель помог ему усесться на место, а Фрэнк и Джефа отвернулись и, добравшись до своего столика, уселись за него, не проронив ни слова. Нетрудно было заметить, что столовая погрузилась в гробовое молчание.
А затем Пит рассмеялся.
- Пять баллов, чувак!- воскликнул он, продолжая хохотать, и поднял вверх руку с приготовленной для приветствия пятерней.
Фрэнк и Боб молча уставились на него. Джеф же ударил по его ладони своей, признавая:
- Вообще-то Пит прав, это было круто,- он оглядел затихшую столовую,- Вот уроды.
Боб, не успев до конца прожевать тост, возразил:
- Это было вовсе не круто,- и впервые в жизни Фрэнк почти боялся его, потому что он говорил пугающе серьезно.
- Да неужели?- улыбнулся Джеф, вскинув брови, как будто требуя объяснений от Боба, с каких пор у него появилось собственное мнение в таких вопросах.
Но Боб только улыбнулся в ответ, откусил еще немного от своего тоста и довольно похоже передразнил:
- Ужели.
Фрэнк все это время молчал. Полное дерьмо. Еще только не хватало, чтобы друзья рассорились. Он вовсе не хотел, чтобы Джеф начал умничать и язвить ради него, и он вполне мог обойтись без поддержки Боба, хотя как друг тот и должен бы быть автоматически на его стороне. Но Фрэнку было все равно, его голова готова была взорваться, он чувствовал тошноту, костяшки правой руки дико ныли. Все что ему было нужно – увидеть Джерарда. Он хотел спрятаться дома. У Джерарда, потому что теперь это его дом.
Пит усмехнулся:
- Остынь, Боб. Этот парень долбоеб, он заслужил.
- Пошел ты, Пит. Я знаю, что с синдромом Дауна жить нелегко, но попробуй спуститься на землю и подумать о том, что сейчас происходит. Придурок, блин.
- Фрэнка записали в почетные педики,- заявил Джефа, с трудом подавляя приступ смеха.
Фрэнк в шоке бросил на него обвиняющий взгляд.
- Твою мать, Джеф! Блин, я не верю, что ты это делаешь…
- Да ладно тебе, Фрэнк. Чего ты ожидал? *Они жили долго и счастливо*? Ты в исправительном центре, если что. Посмейся над этим...
Фрэнк и представить себе не мог, что все может стать еще хуже, чем было. Джеф своим поведением практически разрывал его на куски. Как будто ничего не произошло. Как будто Фрэнк никогда не рассказывал ему ни о чем, обнажая перед ним свою душу. Словно стены вокруг рухнули в одно мгновение. Все, что было важно для Фрэнка, все что стало ему дороже жизни за последние пару месяцев ускользало у него из рук, пока он растерянно смотрел на своих друзей, и они смеялись. Джефа смеялся. И выражение лица Фрэнка в тот момент кричало о том, насколько он разбит и подавлен, хотя сам он и не знал об этом. Хотя сам он не знал еще, как назвать то, что с ним творилось, его сердце было разбито.
Боб перегнулся через весь стол и примирительно прошептал:
- Джеф, его только что назвали педрилой. Так что ему явно не до смеха.
Джеф промолчал, а Пит безучастно смотрел в свою тарелку с завтраком. Боб откинулся обратно на спинку своего стула, возвращаясь к поеданию тоста. А Фрэнк медленно поднялся со стола, и он не отрывал взгляда от своих ботинок, пока шел к выходу из столовой. Он просто хотел побыть один. Подумать обо всем, передохнуть, и остаться наедине с самим собой.
***
Туалет – идеальное место для этой цели. Капли, ритмично срывающиеся с протекающего крана, эхом отзывались в подсознании Фрэнка и походили на тоскливое тиканье настенных часов. Как будто отмеряли, сколько времени понадобится ему, чтобы сдаться. Чтобы признать тот факт, что да, он облажался, но прятаться в грязном обшарпанном туалете – не самая лучшая идея, и вряд ли это ему поможет.
Теперь, когда он остался один, думать действительно было больше не о чем. Оставалось только влачить свое гребаное существование. Решение проблемы не приходило. Никакой радужной перспективы, чтобы ждать счастливого будущего и откинуть в сторону прошлое.. Как будто кто-то написал в мозгу Фрэнка черным по белому – все знают, и Джерарду не избежать следствия. Он продолжал повторять себе, каким же он был идиотом. И каким Джерард был идиотом. Насколько наивными нужно было быть, чтобы понадеяться на счастливый конец этой истории? Этим они только сделали хуже сами себе. Пока Джеф не упомянул об этом, Фрэнк не понимал, что он действительно ожидал чудесного хэппи энда. Хотя еще недавно он не казался чем-то запредельным и недостижимым, наоборот, вполне реальным, и тем больнее было от того, что надежа на счастье буквально проплыла мимо, но Фрэнк не успел схватить ее.
Единственной хорошей новостью во всем этом было то, что Джерард, когда они выходили из его офиса, обещал прийти навестить Фрэнка, если он услышит какие-нибудь сплетни. А он не мог их пропустить, потому что у стен в этом месте действительно были уши. В свете недавних событий Фрэнк знал наверняка, что это так. Если новость уже пронеслась по всему центру, глупо было надеяться, что никто из охранников не подслушал пересуды. А если хоть один из них в курсе, до МакКея это дойдет не дольше чем за пару секунд. То, что Джерард до сих пор не пришел, могло означать только две вещи – либо МакКей уже знает и допрашивает его, либо… не знает. Что ни о чем не говорило.
Впервые Фрэнку в голову пришла мысль попробовать сбежать отсюда. Но у него уже не оставалось сил, чтобы всерьез обдумать этот вариант, так что какая разница…
Затем скрип открывающейся двери заставил его очнуться и взглянуть на часы. Он сидел на полу туалета вот уже почти двадцать минут, прислонившись спиной к холодным плиткам, и лужица ржавой воды успела впитаться в его джинсы. Шаги того, кто только что вошел, медленно приближались, и Фрэнк думал о том, кто бы он хотел, чтобы это был. Но, как оно обычно бывает, это оказался Ник.
- Эй,- Ник остановился возле кабинок, не решаясь подойти ближе.
Фрэнк молчал. Он не поднимал головы и, если это было возможно, опустил ее еще ниже. Ему нечего было сказать Нику, и он вовсе не горел желанием слушать, что тот собирался ему сказать.
- Слушай,- Ник, тем не менее, заговорил,- Я не хотел, чтобы все узнали, ясно?
Фрэнк усмехнулся и принялся выдергивать нитки из дырки на своих джинсах. Но Ник почему-то решил продолжить свою речь:
- Я только сказал Дину. А он то еще трепло. Я даже не помню толком, что я ему сказал. Сказал то что видел, как… Не знаю, что я видел. Ты и…
- Отвяжись, Ник. Мне глубоко насрать, хотел ты, чтобы это случилось, или нет. Один хрен это уже случилось. Точка. Так что лучше заткнись.
Ник даже не пошевелился. Он не выглядел раздраженным, взвинченным, и было не похоже, что он сейчас возьмет рупор и пойдет с ним по центру, донося до всех ужасную правду. Фрэнк соврал бы, если бы сказал, что его это нисколько не успокоило. Ник только хмыкнул, потом усмехнулся и сказал:
- Да мне вообще по фигу, Фрэнк. За мной никакого косяка. Я мог бы такую жопу вам с Уэем устроить, вы бы даже до сегодняшнего утра не дотянули. Считай это одолжением. Если МакКей что-нибудь и узнает, то не от меня.
Фрэнк вытащил очередную нитку из своих джинсов, обдумывая услышанное. В конце концов, он вспомнил, что человек считается невиновным, пока его вина не доказана, и решил остановиться на этом. Может быть, он просто был настолько разбит, что больше был не в состоянии ненавидеть. За последние полчаса смешанные чувства в нем сменились тотальной депрессией, так что ему было уже все равно. И потом, он подсознательно понимал, что если бы даже Ник доложил обо всем МакКею, он бы вряд ли тратил свое время на то, чтобы убедить Фрэнка в обратном. Поэтому Фрэнк пожал плечами, сделал глубокий вдох и, подняв глаза на Ника, сказал:
- Ладно.
Ник кивнул и, еще ненадолго задержав на нем взгляд, неспеша вышел из туалета. А Фрэнк не знал, как совладать с собой в ту минуту. Он чувствовал, что его губы дрожат, и что он вот-вот разрыдается. Тогда он решил, что ему непременно нужно увидеть Джерарда, понимая, что это может быть в последний раз перед очень долгим расставанием.
***
Казалось, будто этому коридору нет конца. Как будто чем быстрее Фрэнк бежал, тем длиннее он становился, словно по волшебству. Он опаздывал на занятия, которые должны были начаться через пару минут. Но какое может быть дело до класса математики, когда в голове пульсирует фраза – *твоей жизни пришел конец…*, и буквально сжигает твой мозг.
Фрэнк ускорил темп, сворачивая налево и сбегая вниз по лестнице, но резко остановился на месте, когда добежал до нужного этажа. Как будто только теперь он осознал по-настоящему, что ничего уже не исправить. Все еще не двигаясь, опершись руками о свои колени и низко повесив голову, дыша так тяжело, что казалось, будто он и не дышал вовсе, Фрэнк уговаривал самого себя не паниковать, или его действительно могло вырвать в ту самую минуту.
- Айеро!
Фрэнк обернулся, держась за стену, чтобы сохранить равновесие. Стоило ему только увидеть выражение лица Марка, который быстро приближался к нему, как он уже знал, что случилось.
- О боже,- пробормотал Фрэнк и, закрыв глаза, сполз вниз по стене.
В это время Марк уже стоял прямо перед ним, и его голос звучал обычно, когда он сказал:
- Где же ты прятался? Я тебя повсюду ищу.
Фрэнк ничего не ответил. Тогда Марк присел на корточки рядом с ним и глубоко вздохнул.
- Ты должен понимать, малыш, что я не имею права этого делать. Так что будь осторожен, ради меня,- подняв глаза, Фрэнк увидел в протянутой ему руке ключ,- … Если вдруг тебе понадобится, ладно? Скоро они возьмут на работу нового парня. Но как минимум пару недель офис будет пустовать.
Фрэнк кивнул и, взяв ключ, прошептал слова благодарности. Какое-то время они молчали. Потом Фрэнк откинул голову назад и, как бы трудно ему это ни давалось, выдавил из себя что-то наподобие слабой улыбки. После чего спросил:
- Он просил мне что-нибудь передать?
Марк улыбнулся и слегка похлопал Фрэнка по колену:
- Ничего особенного. Только то, что ты сам прекрасно знаешь.
Фрэнк повертел ключ в руке.
- Да.
|