Глава 1: http://notforsale.do.am/blog/nepravilnaja_ljubov_prolog/2012-10-07-4987
Глава 5.
Фрэнк сидел на диване в квартире Джерарда и наблюдал за парнем, который ходил туда-сюда по комнате и громко выкрикивал в трубку ругательства.
- Рэй, где ты, черт возьми, шляешься? Гости должны начать подходить через полчаса, а у нас ни еды, ни выпивки! На том проводе что-то ответили, и Джерард закатил глаза. - Давай быстрее! – черноволосый парень бросил трубку и плюхнулся на диван рядом с Фрэнком. - Ну и где он? – подал голос Фрэнк. - Черт его знает! Как обычно зацепился с кем-то языком. Ничего от него не дождешься! - Да уж… Слушай, Джерард, а много народу придет? - Да нет, несколько человек, у которых, как и у нас, нет возможности отпраздновать Рождество как нормальным людям – в компании семьи, - Джерард обреченно вздохнул, вспоминая своих родителей. - Эй, ну не начинай, все будет супер! – Фрэнк похлопал Джерарда по плечу.
За последние пару недель парни очень сдружились. Произошло ли это от скуки и взаимного одиночества, или они действительно нашли друг в друге родственные души, Джерард точно не мог сказать. В компании Фрэнка ему было комфортно, с ним не приходилось придумывать темы для разговора. И даже когда иногда во время разговоров возникало молчание, Джерард не чувствовал неловкости. Более того, оказалось, что их судьбы немного похожи. Прежде всего, это касалось их родителей.
Джерард последний раз виделся с родителями пару лет назад, когда приезжал к ним на прошлое Рождество. И тогда все закончилось не слишком хорошо. У них всегда были не слишком хорошие отношения, а когда Джерард поступил в Университет искусств и отказался переезжать вместе с семьей в другой город, они и вовсе испортились. С тех пор они практически совсем не общались. Родители только посылали сыну деньги на оплату проживания, что было очень благородно с их стороны. Джерард был благодарен им за это, но все его попытки помириться и начать нормально общаться заканчивались ничем, сталкиваясь со стеной непонимания и отчуждения.
У Фрэнка все было по-другому, но сходства между этими историями нельзя было не заметить. Его родители были самыми настоящими акулами бизнеса и перемещались по всему миру, не задерживаясь надолго в одном месте. Джерард, впервые услышав от Фрэнка об этом, изрядно удивился, припоминая обстановку жилища своего нового друга. Как оказалось, отношения между родителями и их единственным ребенком были также изрядно испорчены. Фрэнк отказывался принимать деньги от них и жил, перебиваясь временными заработками. Однако миссис и мистеру Айеро часто приходилось вытаскивать сына из различных передряг, в которые он попадал с завидной регулярностью. Таких, как, например, случай с передозировкой кокаином. Они бы не делали этого, если бы не опасались за свою репутацию, ведь они были известными людьми в широких кругах.
- Да я знаю, все окей! – Джерард вымученно улыбнулся и встал с дивана и снова сделал круг по комнате, - Черт его дери, где он ходит? – Джерард пнул стоявшую в углу комнаты коробку с какими-то рождественскими украшениями, - Давай украсим квартиру что ли! Этого болвана пока дождешься! Фрэнк усмехнулся, наблюдая за нервничающим Джерардом и тоже поднялся с дивана и принялся распутывать гирлянду, которую достал из коробки.
Они занимались украшением скромной обители Джерарда в течение двадцати минут, пока не пришли первые гости. В течение следующих несколько часов подошли и остальные. Народ все пребывал, и Джерард обнаружил, что количество человек сильно превышает ожидаемое. Наверное, люди узнавали от друзей о намечавшейся вечеринке, которая изначально планировалась как дружеские посиделки в компании нескольких человек. Когда пришел пятнадцатый гость, Джерард прекратил считать и уже ломал голову только над тем, что такими темпами скоро будет невозможно протолкнуться, ведь его двухкомнатная квартира не резиновая.
Время стремительно летело. В квартире Джерарда царил хаос. Пьяные парни и девушки танцевали, разговаривали, пытаясь перекричать музыку, и продолжали пить. Как обычно, веселились все кроме Джерарда. Он не хотел этой вечеринки, это было совсем не то, на что он рассчитывал. Чем дольше он наблюдал за веселящейся молодежью, тем хуже ему становилось. Всеобщее веселье не подстегивало его и не поднимало настроение, а напротив, угнетало. Джерард чувствовал себя чужим в этой радостной толпе, потому что как он ни старался, он не мог заставить себя начать веселиться и прогнать дурные мысли, с прежней силой начинающие атаковать его мозг. Он чувствовал себя чужим в собственной квартире.
Еще немного поразмышляв, Джерард поднялся с кресла, на котором сидел и, с трудом отыскав под завалом чужих вещей свою куртку, вышел из квартиры. На улице было куда спокойней. Джерарду пришлось несколько минут привыкать к неожиданной тишине. В окнах многоэтажного дома горел свет. То тут, то там раздавался радостный шум, проникающий даже через закрытые окна. Где-то далеко был слышен хохот и редкие хлопки, черное небо время от времени освещалось короткими вспышками салютов.
Джерард глубоко вдохнул холодный воздух и прикрыл глаза на минуту. На душе стало спокойней. Но ненадолго. Оставшись наедине со своими мыслями, Джерард почувствовал какую-то горечь на душе. Навязчивые образы лезли в его голову, старые диалоги восставали в памяти, тяжелым грузом опускаясь на сердце. Джерарду хотелось одиночества, но в то же время он страшился его. Он так долго был один и вот, наконец, в его жизни появились люди, которых он мог назвать своими друзьями. Он определенно был благодарен судьбе за это, но это было не совсем то, чего хотел Джерард. Ему хотелось вернуть Алисию, по крайней мере, так ему казалось. На самом деле, Джерарду хотелось просто быть любимым и самому дарить любовь. Поэтому он постоянно думал о человеке, с которым ему впервые довелось испытать это чувство.
Джерард достал пачку сигарет и выудил одну. Потом пошарил по карманам в поисках зажигалки, но ничего не нашел. Он услышал позади себя звук чиркающей спички и, обернувшись, увидел приближающегося к нему Фрэнка с сигаретой в зубах. Тот молча протянул ему коробок, и Джерард также молча взял его. Он закурил и вернул спички Фрэнку, который тем временем неотрывно смотрел на парня. Джерард заметил это и немного смутился. Он и раньше замечал на себе этот пристальный взгляд юноши, но списывал это на то, что для Фрэнка он является кем-то вроде старшего брата, или даже покровителя, и тот наблюдает за ним, потому что хочет быть похожим на него. А может, Фрэнку просто нравится разглядывать людей и ставить их в неловкое положение. Мысли о том, что еще может означать такой взгляд, никогда не посещали голову Джерарда.
Снежинки кружили в тусклом свете фонаря у дороги. Парни несколько минут молча курили. Каждый думал о своем, и ни один не решался нарушить практически абсолютную тишину. Присутствие Фрэнка действовало на Джерарда успокаивающе. Он чувствовал какой-то комфорт и легкость. Выкурив свою сигарету, Джерард зажег еще одну. Фрэнк потоптался на месте, а потом повернул голову и посмотрел на Джерарда. Тот тоже посмотрел на своего друга и заметил, как блестят его глаза, словно из них вот-вот брызнут слезы.
- Эй, ты чего? - промолвил, наконец, Джерард, - Фрэнк, это из-за родителей?
Парень помотал головой и ничего не ответил, а только опустил взгляд. Джерард аккуратно тронул его за плечо, разворачивая к себе лицом. Из них двоих обычно он пребывал в меланхоличном состоянии и частенько предавался грусти. Фрэнка таким он еще никогда не видел. Он впервые стал свидетелем того, как его друг снимает свою маску вечно радостного и немного нагловатого паренька. Это поразило Джерарда и расстроило. Ему хотелось утешить друга, но он не знал, как лучше это сделать.
Вдруг Фрэнк развел руки и обнял Джерарда, уткнувшись лицом ему в плечо. Джерард опешил и в смятении замер на несколько секунд. В конце концов, ему ничего не оставалось, как обнять Фрэнка. Раньше ему не доводилось обниматься с парнями, потому что среди мужчин это вроде как не принято. Им нельзя показывать свою слабость. Но Джерард рассудил, что Фрэнку, должно быть, очень грустно, и ему просто нужна безмолвная поддержка, так что в этом жесте нет ничего дурного.
Они простояли так около минуты, которая показалась Джерарду вечностью – он чувствовал себя неловко и глупо, как ни старался убедить себя в том, что все хорошо. Вдруг неожиданно близко от них раздался взрыв хлопушки, и небо озарилось мерцающими огоньками. Какие-то люди радостно выкрикивали поздравления с Рождеством и смеялись. Фрэнк вздрогнул и отстранился от Джерарда. Вид у него был грустный и растерянный. Джерард ободряюще улыбнулся другу, не решаясь спрашивать того о чем-либо. - Счастливого Рождества! – сказал он вслух.
Фрэнк слабо улыбнулся и подошел еще ближе к Джерарду. Джерард насторожился, но постарался не подать виду. Фрэнк неуверенно поднял руку и коснулся ладонью лица Джерарда. Тот задержал дыхание – настолько странными и неожиданными казались действия его друга. Юноша заправил черную прядь волос Джерарда за ухо, потом приблизился к нему и прошептал «Счастливого Рождества». А затем, не смотря ему в лицо, развернулся и пошел по направлению к подъезду, вскоре скрывшись за железной дверью. Джерард проводил его взглядом, не в силах сдвинуться с места. Он словно прирос к земле. Сердце гулко стучало в груди. Что это только что было, черт возьми?
Разве друзья так ведут себя? Может, Фрэнк слишком много выпил? Да вроде нет…
Джерард погрузился в размышления и провел в них несколько минут, пока не почувствовал, что уже совсем замерз. Он решил вернуться в квартиру, стараясь выкинуть тревожные мысли из головы.
В квартире творилось черт знает что. Было неожиданно и неприятно возвращаться с улицы, где было так спокойно и свежо, в прокуренную квартиру с орущей во всю музыкой и веселящейся толпой людей, некоторых из которых, Джерард и вовсе практически не знал. Хорошо одно – среди такой суеты будет трудно обнаружить Фрэнка, а встречаться с ним прямо сейчас, не успев ничего толком обдумав, Джерарду не хотелось. Но вместе с тем, Джерарду хотелось узнать, что творится в голове его друга, который выглядел сегодня как никогда расстроенным, а чтобы выяснить это, им рано или поздно придется поговорить.
Джерард не знал, куда себя деть. Повсюду были люди, и не представлялось никакой возможности найти в этой квартире островок спокойствия и «безопасности». Джерард в очередной раз за день пожалел, что не может отметить Рождество по-нормальному, в кругу родных и близких, поесть традиционной индейки, выпить глинтвейна, как это принято в американских семьях. Конечно, далеко не все люди следуют этим старым традициям в современном мире, но Джерарду вспоминалось его детство, в котором все было именно так. Казалось, последний раз он отмечал настоящее Рождество тысячу лет назад, когда был еще ребенком, не испорченным старшей школой и алкоголем, когда его отношения с родителями не знали никаких «айсбергов» и непреодолимых преград.
Какая-то целующаяся парочка, неизвестно откуда взявшаяся, буквально навалилась на Джерарда, впечатывая его в стену и отвлекая от размышлений. Он чертыхнулся и пошел было в ванную комнату, чтобы умыться и привести в порядок свои мозги, как вдруг, раздался звонок в дверь.
Джерард протиснулся через людей, которые были повсюду, и, казалось, заполняли все пространство его квартирки, не оставляя пустым ни квадратного метра, и открыл дверь. За ней стоял молодой парень, на вид лет девятнадцати-двадцати. Джерард окинул фигуру изучающим взглядом и задержался на лице, которое казалось знакомым. Внезапное понимание, кто стоит перед ним, как молния ударило в голову.
- Майки?!
|