У каждого человека есть свой запах. Да да, не смейся, это действительно так. Наверное, это что-то сродное с внешностью, второе я. Не зря можно узнать человека, рассматривая его лицо, оно ведь как книга. Здесь то же самое. Только вот если черты лица могут быть невзрачными, не запоминающимися, то аромат всегда останется в памяти. У меня их уже целая коллекция, и когда мне грустно, я перебираю ее экспонаты. Правда, занять место на полочке моего сознания может не каждый, а только тот, кто мне действительно дорог.
Вот, например, моя мама. Она всегда пахла малиной и чем-то сладким, похожим на клубничные леденцы. Перед сном она приходила ко мне в спальню, чтобы поцеловать на ночь, ложилась рядом со мной на край кровати и шептала что-то на ушко, поглаживая ладонью по волосам. А потом я не мог уснуть, пока не отыскивал на подушке тонкий ягодный шлейф, счастливо утыкался носом в обивку и засыпал с улыбкой на лице.
Отец любил дорогой парфюм известных марок. В его шкафу целую нишу занимали разные флакончики, к которым он относился очень трепетно. Многие запахи были действительно потрясающими, некоторые я никогда не мог оценить по достоинству, хоть они и стоили больших денег и, наверное, были изысканными. Только вот я больше любил простоту. И у меня был один любимый, стального цвета прямоугольный пузырек с матовой черной крышечкой. В меня въелось и название - «Allure». Свежий, похожий на морской бриз, но в то же время слегка терпкий, чем-то напоминающий лесную хвою. И отец знал, что я люблю этот запах. Он даже купил мне в подарок такой же, но я отказался. Это был только его признак, его личный отпечаток в моем сердце.
Майки, братишка… Кофе и лак для волос. Забавно, но твои волосы словно жили своей жизнью и никак не хотели подчиняться опытным рукам стилиста, поэтому тебе приходилось пользоваться лаком, хотел ты этого, или нет. Помню, как один раз решил подшутить над тобой и заменил баллончик твоего обычного средства на детский, с розовыми блестками. Ты тогда был страшно зол, а вот фанатки, кажется, были мне благодарны. Тогда еще торжественно вручили тебе мягкую игрушку - единорога. Словами не описать твоего счастья. Но мне все же досталось по заслугам, ты меня чуть не защекотал до смерти!
Еще был друг детства… Наши пути, к сожалению, разошлись, я уже не помню его имени, но помню запах. Костра и дыма. Такой теплый, уютный. Семья этого самого мальчика была очень дружной, они часто ходили в походы все вместе, останавливались в каком-нибудь живописном уголке и жили там в палатках, рассказывали страшилки на ночь, смеялись, жарили зефир на палочках. Один раз я даже ходил с ними, но потом понял, что это слишком личное, это их круг, в который я не должен вмешиваться. Потом умер папа, и они переехали в соседний штат. Мне было бы больно увидеть его другим, печальным, ведь горе застало его врасплох, словно застряло в его всклокоченных рыжих волосах. Он уже никогда не стал тем беззаботным веселым мальчишкой. А запах костра остался, хотя, наверное, для него он был невыносим, это вызывало у него в памяти воспоминания об отце. Но он всегда живет во мне именно таким, в прожженной в некоторых местах куртке, потертых джинсах и старых кедах, с искристой улыбкой и веснушками.
Если бы мне завязали глаза и поставили перед толпой, я, наверное, смог бы узнать своих друзей и близких. Только вот сейчас люди все чаще прячут свою натуру за вуалью сигаретного дыма или тонной вылитого на себя одеколона. Это так глупо… Все равно, что придти на вечеринку в черном непроницаемом мешке.
А еще ты. Ты пахнешь стиральным порошком. Знаю, ты не любишь, когда я говорю тебе это, но я ведь не со зла. Ты уж прости, но это теперь твоя черта, такая же неизменная, как твои татуировки и огромные по-детски распахнутые каре-зеленые глаза. Я люблю вот так сидеть у тебя на коленях, прижав ноги к груди, обнимать тебя за плечи и зарываться носом в твою ярко-розовую мягкую толстовку, вдыхая свежий, щекочущий ноздри запах родного человека. Да, есть конечно еще люди в числе моих знакомых, которые пахнут так, но я не представляю их, когда чувствую вкусный бодрящий запах. Только ты и все. Запретная зона. Ты возмущаешься, когда я говорю, что ты моя порошковая любовь и вопишь, что еще много чем пахнешь. А мне все равно. У меня теперь есть любимый запах, который я ни на что не променяю – запах стирального порошка на твоей толстовке.
мм..запахи..да действительно многие запахи напоминают определенных людей..и у каждого он как бы особенный..свой..)отличная идея..про запахи)мне понравилось)