Глава 2
Обычно в день рождения Майки просыпался от того, что Джерард залетал в его комнату, плюхался на кровать рядом с ним и орал что было мочи: "С ДНЁМ РОЖДЕЕЕЕНИЯЯЯЯЯ!!!". Даже когда он уехал в колледж, то рано утром звонил до тех пор, пока Майки сонно не поднимал трубку. Мама всегда готовила ему вкусный завтрак, и Уэи всей семьёй ехали в парк аттракционов, где братья устраивали гонки на электрокарах и объедались сахарной ватой, а родители наблюдали, как веселятся их дети. Потом они ехали ужинать в ресторан, а дома был праздничный торт. Майки задувал свечи (а когда он был совсем маленьким, Джерард помогал ему) и, съев по кусочку, все отправлялись спать. Для Майки это был всегда один из самых счастливых дней в году, наравне с Рождеством.
Этот день был исключением. Майки проснулся от назойливого звона будильника и вздохнул, поняв, что Джерард больше не сможет забежать в его комнату, и что папа не потреплет его по голове и не скажет "С днём рождения, сынок". Да и мама уже скорее всего уже ушла на работу, где пробудет до позднего вечера. Какой уж там ресторан или праздничный торт...
Майки выключил будильник, свесил ноги с кровати, нацепил очки и уже собирался пойти в ванную, как дверь в комнату тихо открылась, и Джерард въехал внутрь. Майки улыбнулся, ведь брат, несмотря ни на что, как мог, поддержал традицию. Он вымученно улыбнулся, глядя, как тот подкатывает коляску ближе к кровати.
- С днём рождения, братишка, - хрипловатым голосом произнёс Джерард и улыбнулся. Видно было, что улыбка его была такой же натянутой, как и у самого Майки, но они оба промолчали, чувствуя, как тяжело теперь им обоим даётся даже такое малое проявление радости. - Вот... это тебе.
Джерард вытащил из-за спины небольшой свёрток и протянул брату. Тот развернул блестящую бумагу и увидел внутри подарочное издание сборника лучших хитов Iron Maiden.
- Спасибо, - Майки привстал и наклонился, чтобы обнять брата. - Неужели ты смог выйти из дома и добраться до музыкального магазина?
Джерард хмыкнул.
- Знаешь ли ты, дорогой мой, что такое онлайн-шоппинг?
- А, да, точно... прости, - Майки потупил взгляд.
- Ничего... Ладно, поздравляю тебя ещё раз и не буду мешать собираться на работу. - Джерард улыбнулся, развернул коляску и выехал из комнаты.
Майки сидел на кровати, теребя в руках коробочку с диском. Действительно, как он мог даже предположить, что его брат выйдет из дома, тем более один? Прошло чуть больше месяца с тех пор, как его выписали из больницы, и это был последний раз, когда он оказывался за пределами дома. Мама рассказывала, что когда они выходили из такси, когда таксист помогал Джерарду пересаживаться в коляску, мимо проходила какая-то семья с маленькой девочкой лет пяти, и она своим звонким голоском спросила: "Мама, почему у дяди нет ножек?", на что её мама велела ей идти быстрее и не смотреть в его сторону. Это сломало Джерарда окончательно. Он ещё мог примириться со своим увечьем, но эта девочка дала ему понять, как к нему будут относиться люди, с какой реакцией ему придётся сталкиваться всю оставшуюся жизнь. И он выбрал добровольное заточение в своей комнате. С тех пор он выходил только чтобы перехватить еды на кухне, ведь обедать с мамой и Майки он тоже отказался, или чтобы посетить ванную. И поэтому даже тот факт, что он всего лишь заехал в комнату брата на пару минут, обрадовал Майки.
Парень посмотрел на часы и понял, что если он продолжит вот так сидеть, то опоздает на работу, так что отложил диск в сторону и начал собираться.
-----
- Эй, Майки, ты чего такой унылый с самого утра? - не выдержал Фрэнк, наблюдая, как Уэй медленно и с каким-то отстранённым видом наклеивает ценники на новую партию книг.
- Да так... - отмахнулся тот. - День просто такой.
- Что-то случилось? Кто-то умер?
Майки напрягся. Тема смерти до сих пор была для него довольно чувствительной, но Фрэнк не знал его историю, да и к тому же не в этом было дело.
- Нет, наоборот... Я родился.
- Да ладно?! - Айеро подскочил к Майки. - У тебя сегодня день рождения? И ты не сказал? Сколько тебе стукнуло?
- Девятнадцать, - тихо ответил тот.
- Ты ж мой маленький, - Фрэнк играючи потрепал его за щёку, словно ребёнка. - Но это же твой праздник, зачем грустить?
Майки тяжело вздохнул. Он сомневался, стоило ли делиться этой информацией, но с другой стороны, Фрэнк казался хорошим парнем, и они вроде как уже стали друзьями, так что, наверное, можно ему рассказать.
- Просто, знаешь... Я привык, что в этот день мы устраивали семейный праздник, а теперь... - Майки вздохнул и продолжил. - Я не говорил тебе раньше, но... В общем, та операция, её делали из-за того, что я получил сильную травму головы в аварии. Тогда погиб мой папа, а мама и брат... - Майки запнулся, но решил, что лучше не говорить про Джерарда. - Они тоже сильно пострадали. Знаешь, это страшно, когда в один день твоя счастливая семья разбивается на части в буквальном смысле. И никаких больше семейных праздников, я даже сомневаюсь, что мне будет, на чём свечи вечером задуть.
- О господи... - прошептал Фрэнк. - Мне так жаль...
- Да ничего, - Майки натянул на лицо улыбку. - Я уже смирился. Просто сегодня снова стало грустно немного.
- Ты только не кисни, понял? - Айеро потрепал парня по плечу. - После работы мы пойдём и отметим. У тебя будет праздник, я обещаю.
- Но... - попытался запротестовать Майки, но Фрэнк перебил его.
- Здесь недалеко кофейня есть круглосуточная, мы пойдём и выпьем кофе с тортиком. Да, я понимаю, тебе тяжело после всего случившегося, но я хочу, чтобы ты хотя бы сегодня радовался жизни. Понял?
Уэй кивнул.
- Хорошо. Только недолго.
- Замётано, - Фрэнк снова хлопнул его по плечу и вернулся к работе, как и Майки, который выглядел уже немного веселее.
-----
- С днём рожденья тебя, с днём рожденья тебя! С днём рождения, Майки, с днём рожденья тебя!!! - пропели трое парней нестройным хором.
Фрэнк втихую позвал Рэя и Боба, которые уже ждали их в кофейне, а на столике перед ними красовался небольшой торт с двумя восковыми цифрами "1" и "9". Майки был шокирован этим сюрпризом, но вскоре его шок сменился искренней радостью.
Уэй задул свечи и все захлопали, даже остальные посетители, желая поддержать именинника. Майки покраснел и сел за стол. Фрэнк тут же натянул ему на голову картонный колпак.
- Вот теперь ты настоящий именинник! - возвестил он, и все рассмеялись.
- Прости, что мы без подарков, - сказал Рэй. - Фрэнк сказал про твой день рождения всего пару часов назад и мы только торт организовали. Надеюсь, ты не обиделся?
- О боже, ты о чём, конечно, нет! - замахал руками Майки. - Ребят, я и такого не ожидал, если честно, спасибо вам огромное! - На его глазах заблестели слёзы радости.
- Не за что, чувак. С днём рождения! - сказал Боб и поднял стакан с молочным коктейлем. - За тебя!
- За Майки! - все остальные подняли свои стаканы и звонко чокнулись.
Как Фрэнк и обещал, импровизированное застолье продолжалось недолго - всего около часа, после чего парни расплатились, наотрез отказавшись брать у Майки деньги за коктейли и долю в торте, и собрались расходиться. Рэй и Боб поехали вместе - они снимали одну на двоих квартиру где-то неподалёку, а Майки направился к автобусной остановке, но его окликнул Фрэнк.
- Эй, ты куда?
- На автобус, мне вообще-то домой надо, - растерянно ответил Уэй.
- Давай подвезу, - улыбнувшись, предложил Фрэнк. - Залезай и говори, куда ехать.
- Эммм... - Уоллингтон Авеню, 285, - нерешительно сказал Майки.
- О, так это буквально в десяти минутах от меня! - просиял Айеро. - Что ж ты раньше не говорил, я бы мог тебя с работы каждый день подвозить.
- Нет, что ты, не стоит, - замотал головой Майки, садясь в старый Камаро и застёгивая ремень.
- Ерунда, мне не сложно, по пути ведь. Да и тебе не придётся в автобусе с бомжами и старыми толстыми домохозяйками ездить. Так что не отказывайся.
- Ладно, - сдался Майки. Раз уж ты настаиваешь.
- Да без проблем! - Фрэнк улыбнулся, завёл мотор и поехал по уже тёмным Бельвилльским улицам.
-----
- Какой, говоришь, у тебя дом? - спросил Фрэнк, вырвав друга из его мыслей.
- А? Что? 285.
- Ну, тогда приехали. - Айеро остановился у небольшого одноэтажного дома, выключил мотор и широко зевнул.
- Уже? Спасибо, Фрэнк. - Майки отстегнул ремень и замялся. - Слушай... Не хочешь зайти на чашечку кофе?
- Ммм, малыш Майки приглашает на свидание? - захихикал парень, и Уэй шутливо пихнул его в плечо.
- Пфф, чего ещё. Просто я вижу, что ты устал, и боюсь, что до дома не доедешь, так что заряд кофеина не помешает.
- Ладно, уговорил. - Фрэнк отстегнул ремень, вышел из машины и последовал за Майки к входной двери.
В гостиной горел один торшер, слабо освещая помещение, а на кухне находился ещё один парень - на вид постарше Майки, весь в чёрном и с такими же чёрными волосами. Фрэнк догадался, что это, должно быть, его брат, о котором он почти ничего не слышал. И опустив глаза, он понял, почему Майки ничего не рассказывал про него. Парень сидел в инвалидной коляске, а ниже колен у него болтались пустые штанины. Он ошеломлённо смотрел на вошедших ребят - было ясно, что он не ждал гостей и чувствовал себя крайне некомфортно в присутствии чужих людей. Фрэнк быстро поднял взгляд, стараясь не смотреть на его ноги, и произнёс:
- Привет, я Фрэнк, коллега Майки. А ты, должно быть, его брат?
- Угу, - буркнул парень.
- Джерард, давай я тебе помогу, - Майки бросился на помощь, но тот вцепился одной рукой в тарелку с только что разогретой лазаньей, а другой - в обруч коляски.
- Не надо, я сам! У тебя гость, просто не обращайте на меня внимания, - Джерард сопротивлялся, но Майки подошёл сзади и взялся за ручки кресла.
- Держи тарелку, а то уронишь. Я тебя отвезу, - он повёз брата через гостиную и коридор к одной из дверей, и аккуратно ввёз его внутрь.
Фрэнк тем временем сел на диван в гостиной и осмотрелся. Обстановка была скромная - выцветшие обои, диван, старенький телевизор и несколько семейных фото на стенах. Айеро подошёл к одному из них - на нём была изображена счастливая семья: родители, обнимавшие друг друга, и двое мальчишек - в одном он без труда узнал Майки, а вторым был определённо Джерард, хотя в этом парне с ярко-красными волосами и кривоватой улыбкой сложно было признать того, кто предстал перед его глазами минуту назад.
- Это мы три года назад, - раздался голос за спиной.
Фрэнк не услышал, как Майки вернулся. Он обернулся и увидел, что глаза парня погрустнели.
- Что... - он хотел спросить, что случилось, но слова застряли в горле.
- Авария. Несколько месяцев назад. Помнишь, я говорил сегодня? - Айеро кивнул и Майки продолжил. - Мы ехали домой и в нас врезался огромный внедорожник. Папа погиб на месте, - Майки сглотнул, чтобы сдержать подступающие слёзы от воспоминаний. - Джерард сидел за ним, он выжил, но лишился обеих ног. Я получил небольшие ожоги и сильную травму головы и глаз. Мама отделалась легко... как мы думали сначала, но с тех пор у неё начались панические атаки. Раньше она работала медсестрой, но потом перестала спокойно выносить вид крови, ран... Ей пришлось сменить работу и начать ходить к психотерапевту. И машину она тоже водить не может из-за этих приступов...
Майки протянул руку и провёл пальцами по фотографии. Не нужно быть гением, чтобы понять, как он скучает по тем временам. Фрэнк обнял друга, и тот с благодарностью принял его объятия.
- Мне так жаль, Майки, - прошептал он.
Уэй отстранился от Фрэнка, глубоко вздохнул, чтобы успокоиться, и произнёс:
- Не стоит. Ничего уже не вернуть, так что нам теперь приходится жить с тем, что есть. С вечной болью и, к сожалению, огромными счетами. Страховки не хватило на покрытие всех счетов, и мою операцию оплачивали из тех денег, которые должны были пойти на оплату колледжа. Маминой зарплаты и пособия Джерарда едва хватает на терапевта, и поэтому я так отчаянно искал работу, чтобы помогать им.
- А сам Джерард сейчас...
- Он художник. Мы в этом году только выпустились - я из школы, а он из колледжа. Только мне теперь поступление не светит, а он хотя бы смог найти подработку в каком-то журнале иллюстратором. Целыми днями сидит у себя в комнате и рисует. Он и раньше был не слишком общительным, а сейчас совсем в себя ушёл.
- А друзья как же? - недоумённо спросил Фрэнк.
Майки вздохнул.
- Здесь у него друзей не было, он в школе был чуть ли не изгоем. Да и в колледже, насколько я помню из его рассказов, он друзьями не обзавёлся. Так, с кем-то общался по учёбе, с кем-то трахался, но именно дружбы не завёл ни с кем. И сейчас он никого к себе не подпускает. Первое время мама слезами заливалась, глядя на него. Это тяжело, когда ты сам являешься триггером для маминых истерик. И он практически ушёл в себя. Даже я с ним общаюсь с трудом. - Майки тяжело вздохнул. - Знаешь, я очень хочу, чтобы он снова начал жить более-менее нормальной жизнью Но он вряд ли согласится даже просто выйти из дома.
- Ого... - Фрэнк был шокирован услышанным.
- Блин, извини, что я всё это на тебя вывалил. Просто... Наверное, мне нужно было с кем-то поделиться, - тихо произнёс Майки.
- Ничего, всё нормально. Полегчало?
- Немного, - честно признался парень. - Ладно, пойдём кофе пить.
Майки налил две кружки обжигающего кофе, но дальнейший разговор у них не клеился. Они допили напиток в неловкой тишине, Фрэнк попрощался и поехал домой. Из головы у него никак не выходил этот черноволосый парень, в один день потерявший всё.
|