Процедура изгнания демонов зачастую оказывается гораздо менее хлопотной, чем подготовка к ней, отягощенная местными церковно-бюрократическими проволочками, ибо в наши дни добиться разрешения на проведение обряда экзорцизма, столь опасного и практически забытого, много сложнее. Католическая Церковь, кто бы там что ни говорил, умеет если не избегать ошибок, то хотя бы учиться на них, а потому почти все так называемые одержимые признаются психически больными после первого же обследования. Современная наука не признает факт существования потусторонней сущности внутри человека, называя это раздвоением личности, параноидальным психозом или шизофренией, что идет вразрез со многими законами Божьими, однако Церковь не собирается рисковать из-за новых скандалов вокруг загадочных смертей от экзорцизма.
Несмотря на это, Ватикан держит некоторое количество штатных экзорцистов, специально обучая их в отдельных духовных семинариях. Будучи с детства заинтересованным подобными страшилками о дьяволе внутри простых, ничем не примечательных людей, я был несказанно счастлив, получив разрешение на стажировку в одной из подобных церковных школ. Сейчас, когда учеба давно уже закончена, у меня появился первый и, возможно, зная нынешние правила, единственный шанс поработать с человеком, которого Церковь сочла одержимым.
Столько лет прослушав от преподавателей об очевидной психической подоплеке у всех так называемых жертв дьявола и его приспешников, я шел знакомиться с будущим пациентом с тщательно скрываемой долей предубеждения, тем более что молодой человек, доставшийся мне в качестве подтверждения существования одержимости, выглядел совершенно нормально. Его родители, встретившие меня в просторном холле, первые двадцать минут нашей встречи потратили на благодарности за согласие поработать с их сыном, признанным безнадежным всеми ведущими врачами города, и представили никак не отреагировавшего на мой приход юношу как Фрэнка, изъявив желание присутствовать во время обряда, назначенного на тридцать первое октября.
Несмотря на церковный запрет, я позволил им остаться в обмен на обещание вести себя тихо и никак не мешать ходу проведения ритуала, ибо любая ошибка может стать для их сына роковой. К моему удивлению, тихо себя вел именно Фрэнк, который, вопреки всем известным мне фактам об одержимых, никак не отреагировал ни на продемонстрированный ему крест, ни на молитву, ни на окропление святой водой. А потом начался ад.
- Скажи мне, Фрэнк, чувствуешь ли ты внутри себя некоторую чужеродную сущность? Ответь, как она попала в тебя?
Фрэнк лишь неприятно осклабился в ответ и, сбросив путы, надежно удерживавшие его на месте до этого, подошел ко мне вплотную, достав из кармана сложенный в несколько раз измятый листок в пятнах неизвестного происхождения.
- Ответь мне, именем Господа, что за демон подчинил тебя своей воле? Властью, данной мне Всевышним, заклинаю: назови свое имя, Вельзевул!
Фрэнк ухмыльнулся снова и протянул мне листок, в котором, судя по ощущениям, было завернуто что-то мягкое. На бумаге с уже подсохшими пятнами крови лежал отрезанный язык с лаконичной подписью: "Не говорю зла". В тот же момент юноша упал на пол и забился, выгибая спину под немыслимым углом, он скреб пальцами по паркету, оставляя кровавые следы, и беззвучно кричал, что нечеловечески искажало его лицо.
- Изыди, Сатана! Покинь изувеченное страданиями тело этого невинного раба Божьего, освободи его бессмертную душу! Во имя Отца, Сына и Святого Духа, приказываю тебе, Люцифер, изыди! Демон, назови себя, дабы я мог изгнать тебя из подлунного мира вовеки!
Однако Люцифер к моим воззваниям остался глух, а Фрэнк по-паучьи подполз к стене и разодранными в кровь пальцами нацарапал на ней следующее послание: "Имя мне - Легион".
Евангелие от Луки, - спешно вспоминаю я, - исцеление бесноватых в стране Гадаринской, повествует о переселении бессчетного множества демонов в стадо свиней, которых у меня, увы, под рукой не оказывается. Мои молитвы не приносят никакого результата, как и истерика родителей Фрэнка, все еще находящихся в комнате, а сам юноша, повернув голову на триста шестьдесят градусов, разевает передо мной рот в немом крике.
- Я изгоняю тебя, нечистый дух, истинное воплощение нашего врага, призрака, весь Легион, во имя Иисуса Христа, выйди вон и беги из этого Божьего существа! Он изгоняет тебя, Тот, от Которого ничто не укроется, Он изгоняет тебя, Тот, Чья власть повсюду! Именем Господним, демон, яви себя и отправляйся в земные глубины, ибо Отче изгнал тебя из Царствия Небесного, как я изгоняю тебя из этого раба Божьего! Яви себя и изыди!
На Фрэнка все это производит огромное впечатление, а мучивший его до этого бес, видимо, решает вырваться из бренного тела, так как на миг черты лица юноши снова искажаются, будто повторяя одну из тех средневековых ритуальных маск. Фрэнк в этот момент наконец возвращает голову в нормальное положение и вновь что-то шкребет на побеленной стене.
- Иди и смотри, - сообщает мне на этот раз Сатанинское отродье через криво выцарапанные буквы, а из горла Фрэнка вырывается нечеловеческий хрип, который будто обдает меня жаром тысячи раскаленных солнц.
В ту же секунду я чувствую нарастающую боль, разрывающую все мое естество, заставляющую забыть о Боге и его посильной помощи моей бессмертной душе. Боль становится сильнее в каждой секундой, будто расплавляя огнем мои вены и артерии, выкручивая конечности и ломая все кости. Я ощущаю, как лопаются в глазах капилляры, и вот уже передо мной смыкается непроглядная тьма, перед внутренним взором вспыхивает необычайно яркая картинка искаженного Царства Божьего, где кишат души грешников, терзаемые отвратительными бесами, а в ушах последним набатом звучит: "Иди и смотри!".
На самом деле, меня очень впечатлило. Во-первых - тема. Для фанфикшена - довольно редкая, оттого и более ценная. Еще в детстве, насмотревшись передач вроде "необъяснимо, но факт", я сделала для себя вывод, что истории об экзорцизме и демонических сущностях являются для меня самыми пугающими. Действительно, самые жуткие вещи - это самые необъяснимые, и особенно жуткие, если еще и добавить присутствие утробных голосов, извивающихся тел и нацарапанных на стенах слов. И я давно уже не вспоминала об этом. Во-вторых - как. Просто и лаконично, но, тем не менее, красочно - так, чтобы читать быстро, ожидая развязки, но впитывать все написанное, даже не замечая этого. Такое себе "органичное" чтение, мне нравится. И атмосфера - атмосфера хорошего ужастика, все как положено - с напряжением и сценами, от которых потеют руки. Спасибо автору, отчасти и за то, что я знаю, какими историями сегодня себя занять :)