2. Clumsy
- Майки, Майки, я хочу есть, я ведь совсем ничего не ел сегодня с утра!
Я медленно открыл глаза, зная, что это был Джерард. Зевнув и потянувшись в своей кровати, я понял, что он сидит рядом. Я увидел, что он улыбается мне, и улыбнулся ему в ответ, хотя моя улыбка не была такой жизнерадостной, нежели у него. Кажется, сегодня у него будет хороший день. Надеюсь…
- Ладно, Джи. Только дай мне пару минут, чтобы я окончательно проснулся, - с этими словами я и медленно сел на кровать, протирая глаза. На часах было чуть больше шести утра. Что же, я все равно должен был скоро вставать, чтобы собираться на работу. Я выключил будильник и легонько подтолкнул Джи, указывая жестом на то, чтобы он встал с кровати, тем самым позволив встать мне.
Джерард поднялся на ноги, почти подпрыгивая на месте. Он замешкался, заволновался, и я знал почему. Как только я встал с постели, он сразу оказался около моего стола, пытаясь разложить все карандаши и книги по размеру.
- Джерард, ну хватит уже. Пойдем, я приготовлю завтрак, - произнес я мягко, чтобы его не злить, после чего и положил руку ему на плечо.
- Нет, подожди, я должен… - пробормотал он, а я лишь вздохнул, зная, что мне придется его ждать. Ведь теперь Джи не выйдет из комнаты, пока не приведет мой стол в порядок. Вскоре он занервничал, и его руки нервно задрожали.
- Эй, все в порядке, братишка. Пойдем завтракать, - я попробовал еще раз и взял его за руки, чтобы попытаться отвлечь его. Я знал, что он начнет сердиться, из-за того, что не смог привести мой стол в порядок.
- Я не могу это сделать, Майки. Я не могу… - его голос дрожал.
- Ш-ш-ш, я знаю. Иди сюда, Джи, все хорошо, - наконец-то он оставил мой стол в покое: его руки тряслись, и он начал качаться взад и вперед. Я потянул его за руки и повел вниз.
Уже внизу я сидел и слушал, то, что Джерард рассказывал мне о своем рисунке. Рисование действительно было его любимым занятием, но мы должны наблюдать за ним, когда он это делает. Когда у него не получалось сделать что-нибудь как ему надо, он становился очень жестоким. В такие моменты он может бросаться всем, что попадет ему под руку. Уж поверьте: лучше ему тогда не попадаться.
И вот, теперь он уже сидел возле меня и говорил не смолкая. Его речь была настолько быстрой, что я не мог ничего разобрать, хотя с другой стороны это было хорошим знаком. А вообще, мне даже не нужно было его слушать, главное, чтобы он просто смог выговориться.
Когда Джерард чувствовал себя хорошо, он мог очень много разговаривать, быть счастливым и открытым для окружающих. Однако его хороший день может превратиться в плохой за какие-то несколько минут. Я всегда обожал то время, когда он много говорил, как сейчас, например. Психиатр объяснил нам, что это было хорошим показателем. Для Джерарда было полезно болтать без остановки, даже если его речь не имела особого смысла.
Пока он бормотал, я не мог не смотреть на его шрамы и ушибы на руках, которые обнажали рукава футболки.
Джерард неуклюжий и очень неловкий. Он имеет привычку часто спотыкаться и биться о разные вещи. А еще у него возникают трудности с кнопками, а также с завязыванием шнурков. Со стороны это может выглядеть так, как будто тело не слушается его, и он не знает, как правильно сделать те или иные вещи. Однажды, например, Джи пытался открыть стеклянную банку, и когда у него это не получилось, он со всей силой ударил ее об стол. Осколки разлетелись повсюду, а один из них тогда очень сильно поранил его плечо.
Я смотрел на шрам, оставшийся после этого инцидента, пока он продолжать что-то мне рассказывать. Джерарду действительно было не важно, слышали его или нет. Он просто… говорил. Но вы это уже слышали.
Наконец-то, он закончил со своим завтраком и отнес тарелку в раковину. Когда Джи чувствовал себя хорошо, он мог делать все сам. В такие моменты я задавался вопросом – мог ли он жить самостоятельно? Однако, уже в следующую минуту, я должен был держать его, чтоб он не бился головой об стену, только из-за того что не смог открыть пакет с молоком.
Но сегодня должен быть хороший день, я знал это. Я тоже закончил завтракать и положил свою тарелку в раковину…
- Майки, пожалуйста! Я буду хорошо себя вести, обещаю, - умолял меня Фрэнк. Я в очередной раз хотел сказать нет, но не смог. Фрэнк мой единственный друг, и я всегда могу уделить ему время, так как он работает со мной.
Сегодня он хотел остаться у меня на уик-энд. Обычно мама смотрела за Джерардом в выходные, в то время пока мы где-нибудь болтались. Но в эти выходные она должна была уехать.
Родители Фрэнка имели пристрастие к наркотикам, и видимо просто в очередной раз выгнали его из дома. Мне было очень сложно сказать ему «нет». И я только устало протер глаза и кивнул в знак согласия.
- Только помни, Фрэнки - дома Джерард. И ты должен выслушать все, что я скажу, - произнес я, а он чуть не подпрыгнул от радости.
- Я уже встречался с ним несколько раз, все будет в порядке, чувак. Тем более ты всегда будешь рядом, если что, - заверил он и я хотел ему верить. Но Фрэнк не мог этого знать однозначно. К сожалению, Джерард становился очень непредсказуемым и раздраженным в присутствии незнакомого ему человека. Но я был уверен, что мой друг не был тупым или грубым идиотом, я знал, что он будет пытаться изо всех сил, чтобы вести себя правильно при моем брате.
- Послушай меня, Фрэнк. Вот, что ты должен запомнить на эти выходные, - затем следовал длинный список, того что нельзя было говорить или делать: вещи, которые он должен был запомнить, и к которым он должен быть подготовленным. Конечно, он уже был несколько раз у меня дома, но ни разу, когда я нес ответственность за Джерарда. Если у Джи будет хорошее настроение на выходных, то все могло бы пройти легко. Но он настолько переменчив в последнее время, что его плохое настроение может затянуться на несколько дней.
Один раз он выпрыгнул из окна второго этажа, только потому, что его игрушечные фигурки падали, когда он пытался их расставить.
А в другой раз он упал с лестницы, когда я был в ванной, и пролежал внизу около часа, не произнося ни звука. Тогда, я подумал, что он был у себя в комнате, поэтому был абсолютно спокоен…
В общем, я с уверенностью могу сказать, что когда вы наедине с Джерардом – все может случиться.
|