Десять минут до выхода. Я знаю это откуда-то, вижу, как суетятся гримеры, укладывая непослушные волосы Рэя, а тот смеется и отмахивается; я по старой привычке тянусь к лицу, чтобы поправить очки, а потом вспоминаю, что не ношу их больше. Неужели так волнуюсь?
Джерард стоит рядом. Молчит. Что-то не в порядке, я пока не понимаю, что именно, но вот он поворачивается ко мне и качает головой.
- Мы не можем. Без него.
Я злюсь, говорю, что мы уже обсуждали это сегодня, вчера, всю чертову неделю мы только об этом и говорили, почти кричу, убеждая, доказывая, уговаривая…
…просыпаюсь.
Парень, которого нашел мой брат, спит рядом. Ночью он выглядел так, будто совершил десяток переходов подряд, и мы не стали мучить его расспросами. Еще успеется.
Джерард уже не спит – иногда мне кажется, что он не спит вовсе, просто делает вид, чтобы не пугать нас, - и я иду к нему, не знаю, о чем мы будем говорить, как я ему объясню…
Но мне не приходится ничего говорить.
- Я знаю, что тебе снилось.
Я уже говорил, что хуже быть не могло?
- Он был с нами, а потом исчез, да?
Не знаю, что за ерунда здесь происходит – здесь или во сне, - но мне это совсем не нравится.
- Мы обо все узнаем, когда он проснется. Я уверен, он все нам объяснит.
***
Только вот узнать ничего не удается.
Его зовут Фрэнк, он мой ровесник, и в городе-наоборот он совсем недавно – но больше он не помнит ничего. Как он сюда попал, кем был раньше – на все вопросы он виновато качает головой, словно извиняясь за то, что ничем не может нам помочь.
Фрэнк вроде бы нас узнает – это заметно по внимательному, изучающему взгляду. Я вижу, что он отчаянно пытается вспомнить хоть что-то, и я надеюсь, что ему это удастся. Он совсем другой – слишком живой и яркий со всеми своими татуировками, Джерард от них взгляда отвести не может с первой же минуты, постоянно прикасается, рассматривает, разве что на вкус не пробует. Фрэнк ничего не знает о Жителях, удивительно, как он вообще остался в живых с таким беспечным отношением к городу-наоборот. Говорит, что тени его не трогали, а запястье он расшиб случайно, когда пытался забраться на крышу разрушенного дома. Врет, конечно, тени за всеми без исключения охотятся, ему просто повезло.
Я рассказываю ему о переходах, о Жителях, об опасностях, подстерегающих нас где угодно и когда угодно – а он не верит, он понимает, но улыбается неуверенно, будто считает меня психом. Оглядывается на Джерарда, и тот качает головой:
- Звучит странно, знаю.
Фрэнк снова улыбается.
- Почему же вы тогда не уйдете отсюда?
Медленно выдыхаю. С ним будет тяжело.
***
- О, вот еще один! Смотрите, он почти над нами пролетел!
Еще немного, и они сведут меня с ума. Ладно Фрэнк, он новенький, от него можно ожидать любой глупости. Да и Джерарда иногда заносит на поворотах, у меня иммунитет к его выходкам, но Рэй…
Рэй, ну хотя бы ты не веди себя как ребенок. Рэй, черт, хватит!
- А этот призрак похож на мою школьную училку по химии!
- Ты своих учителей помнишь?
- Нет, но ее помню – такая же полная и расплывчатая…
Я только качаю головой. А над северной пустошью города-наоборот впервые за долгие годы – а может, и столетия, - разносится громкий, радостный смех.
И что-то меняется. Пока еще неощутимо, на границе восприятия, но даже я это чувствую. Оглядываюсь на Джерарда – он улыбается и машет мне рукой.
И я улыбаюсь тоже.
***
...бросает телефон на стол и выходит из комнаты. Я слышу хлопок входной двери – и мне не нужно читать последние входящие сообщения, чтобы понять, что именно его так взволновало.
Я бы пошел за ним – но он меня не послушает, я точно знаю.
Я бы нашел и пристрелил Фрэнка – потому что проще его пристрелить, чем уговорить вернуться, - но тогда придется пристрелить и Джерарда.
Я не понимаю своего брата – но мне остается только надеяться, что он справится. Просто потому, что у него нет другого выбора.
…он возвращается через пару часов. Подходит ко мне – знает, что я не сплю, хоть и притворяюсь весьма умело, - садится рядом, неуверенно касается моей руки.
- Эй, Майки…
Несколько секунд тишины.
- Я не знаю, что мне делать.
Тихий вздох. Слишком долгая пауза. Я все еще сплю, может, Джерард в это поверит?
- Я не… Спокойной ночи, Майки.
Я считаю его шаги в гулкой темноте.
Он справится, я верю.
Потому что если он не справится… то как же справлюсь я?
…что-то касается моего лица.
Я вздрагиваю, сразу же просыпаясь. Вижу над собой сосредоточенное лицо Фрэнка.
- Прости, я тебя разбудил – но мне нужно с тобой поговорить. Очень нужно.
***
Сон был слишком ярким – наверное, что-то еще осталось в выражении моего лица или во взгляде, который я бросаю на Фрэнка, потому что тот вздрагивает и прячет лицо.
Я почти уверен, что нам снились похожие сны. В этом месте может происходить любая чертовщина, я почти перестал этому удивляться.
- Я тебя не ненавижу. И убить не хочу. Я просто… я ничего не помню, ясно?
Он молчит, рассеянно царапая кожу на запястье – в том месте, где был порез. Молчит долго, и я усмехаюсь при мысли, что скоро ему придется будить меня еще раз, потому что я засну стоя, прямо здесь, на каменном полу.
- Я вас бросил, знаешь?
Да я уже понял…
Он запинается, собираясь с духом, а потом начинает говорить. Долго, без передышки, не давая мне перебить или задать вопрос, он просто говорит и говорит, а я слушаю.
…и каждое новое слово – как маленький взрыв в моей бедной голове, как новый кадр бесконечно длинного фильма о моей собственной жизни. Вспоминать трудно и почти физически больно, я был бы рад, если бы Фрэнк наконец заткнулся, но я не могу произнести ни слова, пока в сознании проносится этот чертов калейдоскоп ярких, безумных картинок.
Я вспоминаю – если не все, то почти все, буквально за пару минут перед глазами проносится вся моя жизнь, а потом Вселенная замирает, даря мне передышку, и я шепчу охрипшим голосом:
- Хватит, Фрэнк, хватит!..
Он осторожно, словно на пробу, обнимает меня. А я цепляюсь за него обеими руками – мне все равно, в кого вцепиться, лишь бы почувствовать более-менее надежную опору. Лишь бы выбросить из головы этот безумный калейдоскоп.
- Не рассказывай ему, ничего не рассказывай; пусть он лучше вспомнит сам, так будет проще, для всех нас проще…
Фрэнк кивает, а мне впервые за долгие годы хочется расплакаться от ощущения собственной беспомощности.
Когда уже все проясниться с их прошлым? В следующей главе? Да? Или вы будете меня мучать? Вы же не садист...) так ведь? Очень интересно, правда. Не думала, что так затянет, ведь я в последнее время фанфики читать вообще не хотела. Внятного так я ничего и не написала, но знайте, Alva, что мне очень нравится!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]