- Ты чувствуешь одиночество, Джи? Как часто ты чувствуешь одиночество?
Это Фрэнк, ваш новый ритм-гитарист. Ты не знаешь, как он присоединился к группе, не помнишь, откуда он взялся, привел ли его кто-то? Но вот он собственной персоной - сидит рядом с тобой и задает какие-то глупые вопросы. Нет, вы только подумайте - ты несколько лет прожил в подвале в доме своих родителей, рисуя психоделических персонажей и накуриваясь травкой до легких галлюцинаций (или это было наоборот?), ты не можешь вспомнить ни одного имени своих бывших "друзей", но ты никогда, никогда не задумывался об одиночестве. В конце концов, у тебя всегда были музыка, комиксы, косяк с травкой. И брат, да, хотя это переходящее. А теперь у тебя есть брат (опять), Рэй, Мэтт и вот он - Фрэнк Энтони Томас Айеро младший. Тебе кажется, что он наглый и самодовольный, а еще, что он отчаянно хочет с тобой подружиться. Ты не представляешь, кем выглядишь в его глаза - восходящей рок-звездой, счастливым билетом на пути к славе? Но на всякий случай незаметно отодвигаешься подальше и наконец отвечаешь:
- Нет. Я никогда не чувствовал одиночества.
Фрэнк смотрит слегка странно, словно пытается прочитать, что у тебя в голове. Словно хочет уличить тебя во лжи. Повисает недолгая пауза, а потом ты чуть задумчиво продолжаешь:
- Хотя я думаю, что жить без людей, без общения в смысле, довольно легко. Это как голодание - сначала ты чувствуешь дискомфорт, у тебя рот слюной наполняется при мыслях о содержимом твоего холодильника, но потом ты втягиваешься... и принимаешь это как данность.
Фрэнк лукаво смотрит на тебя и его губы трогает едва заметная улыбка:
- А ты когда-нибудь голодал?
- Нет, никогда, - отвечаешь ты и смеешься.
***
Потом Фрэнк, кажется, пристает с этим вопросом ко всем, кого видит вокруг. Ты не понимаешь, что за эксперимент он проводит, чего пытается добиться. Ты спрашиваешь у Майки, не учиться ли ваш новоявленный гитарист на каком-нибудь социальном факультете, где такие опросы - обычное дело, и Майки недоуменно отвечает тебе, что нет, ничего подобного. И ты вообще перестаешь что-либо понимать. Легче всего будет спросить у самого Фрэнка, но: а) ты все еще не настолько доверяешь ему, чтобы спрашивать что-либо личное; б) ты думаешь, что он может быть нечестен в своем признании. Торо добродушно смеется из дальнего угла студии, в которой вы записываете свой первый альбом (это, кстати, еще одна причина, почему эксперименты Фрэнка не занимают все твои мысли: ты слишком обеспокоен делом, в которое вы вляпались. Точнее, в которое ты всех затащил), потом ты замечаешь вьющегося вокруг него Фрэнка и понимаешь, что роль опрашиваемого сегодня досталось Торо. Немного успокоенно выдыхаешь и склоняешься над листом бумаги: тебе надо придумать еще пару текстов. Когда тебя посещает музы - ты перестаешь обращать внимание на окружающий мир. И Рэй, и Майки отлично это знают, но ведь этого еще не знает Фрэнк. И плевать он хотел на окружающую тебя ауру, на защитные барьеры Майки, и даже Рэя, который попытался его отвлечь. Ведь Айеро как ребенок - наглый и эгоистичный, он хватает тебя за руку, и ты несколько долгих секунд пытаешься понять, что происходит, а потом он заявляет:
- Я думаю, ты мне соврал.
Студия словно замирает. Воздух становится вязким и почему-то чуть горчит.
- Что? - спрашиваешь ты, сильнее сжимая карандаш в кулаке.
- Я думаю, ты соврал мне. Насчет одиночества, - Фрэнк отпускает твою руку, но она так и остается висеть в воздухе, кулак отчаянно сжимает остро заточенный карандаш. Ты долго-долго-долго смотришь на Фрэнка, который то ли делает вид, что ничего не понимает, то ли действительно не понимает, а потом медленно говоришь:
- Да, я соврал, я иногда чувствую одиночество. Но именно сейчас ты мешаешь мне его почувствовать.
Айеро вдруг начинает улыбаться - искренне, улыбка от уха до уха, что вгоняет тебя в легкий ступор - и говорит:
- Так это же прекрасно!
Майки фыркает где-то в углу, Мэтт случайно роняет палочку, а Торо вдруг шуршит каким-то листами - и атмосфера разряжается.
- Да, это прекрасно, - ворчишь ты, пряча улыбку, - а теперь отвали, мелкий засранец, ты мешаешь мне работать.
Мне безумно нравится. Даже несмотря на то, что сюжет еще непонятен до конца, зато стиль поглотил меня целиком и полностью. Даже не знаю, чем он меня настолько зацепил, но в этом однозначно есть изюминка.