Lessons (вторая половина)
- БЛЯ!
Одновременно, они бросили спички сначала в салон машины, затем разбросали снаружи. Слабое пламя вспыхнуло в воздухе, постепенно распространяясь по всему автомобилю, огонь быстро пожирал металл, яркие волны желтого и оранжевого свободно играли на старой серой краске. Как можно быстрее они отбежали назад, чтобы издалека наблюдать за тем, как горит, сверкает и плескается в воздухе главная страсть Пита – огонь.
Лишь спустя пару минут Пит, завороженный зрелищем, огляделся по сторонам и обнаружил, что мистер Уэй куда-то исчез, нигде поблизости его не было видно. Но задуматься об этом Пит не успел, потому что в этот момент его внимание отвлек оглушительный взрыв. Мальчик вздрогнул от страха и почувствовал, как его силой отбрасывает назад, Не удержавшись, он упал, приземлившись на собственную задницу. Волновали его теперь только две вещи – куда испарился мистер Уэй и не начнет ли пламя распространяться дальше.
Кое как придя в себя и поднявшись на ноги, Пит позвал консультанта, но спустя мгновение был снова сшиблен с ног… Машина внезапно начала стрелять искрами, она как будто плевалась во всех направлениях огненными стрелами, которые были теперь повсюду... буквально повсюду! Не понимая, что происходит, Пит попытался закрыть лицо толстовкой, но искры летали слишком быстро и на такие расстояния, что там, где он лежал, было более чем небезопасно. Пит снова позвал Джерарда, но, как и в прошлый раз, ответа не последовало. Внезапно со стороны машины послышался подозрительно знакомый треск, который становился все громче, но Пит от шока не мог найти в себе силы, чтобы подняться на ноги и бежать куда подальше.
Треск не прекращался, было похоже, что автомобиль наполнен фейерверками, которые все продолжали взрываться… И вот тогда до Пита наконец дошло, что этот ублюдок действительно решил преподать ему урок. Чертов Уэй в самом деле напихал в тачку фейерверки! Один за другим они начали взмывать в воздух, отдаваясь эхом. От взрывов звенело в ушах. Питу казалось, что барабанные перепонки вот-вот лопнут, вниз по позвоночнику пробежала дикая дрожь. Не сиди он на таком близком расстоянии от эпицентра, возможно, все было бы не так страшно, но здесь искры начали падать с низких ветвей окружавших его деревьев и приземляться ему на ноги. Почувствовав, как пламя кусает кожу, прожигая насквозь джинсы, Пит опомнился и начал ползти прочь от этого места так быстро, как только мог. Камни, ветки, и все, что только может быть на земле посреди леса, впивались ему в ладони и колени, царапая кожу, но ему было не до того.
Оказавшись наконец на безопасном расстоянии, Пит просто сел на земле, наблюдая разрушительное действо издалека и пытаясь отдышаться. Потом он услышал мистера Уэя, который был где-то неподалеку и хохотал так громко, как будто у него была настоящая истерика. Пит медленно обернулся, но снова вздрогнул, услышав очередной взрыв, по-видимому последний. Этот звук был ему знаком, он означал, что огонь добрался до бензобака, а значит, на этом все закончилось. Автомобиль был по-прежнему охвачен огнем, но уже начинающим слабеть. Он весь почернел, окна и зеркала вылетели. А Мистер Уэй продолжал хохотать, видимо потому что это действительно было безумно смешно… Питу хотелось его прирезать.
- Вы долбанный… сраный…. блядь, блядь, блядь! Меня могло убить, психопат гребаный!
Пит быстро поднялся, его руки были исцарапаны, и по ним стекала кровь, джинсы на коленях истерлись и порвались. Но Джерард все смеялся, держась за живот, с покрасневшим от хохота лицом. Пит надеялся, что он подавится, когда попытается вздохнуть.
- Ага, ну просто пиздец как смешно, мистер Уэй. Ваша, мать ее, фантазия не знает границ! Козел…
Джерард поднял на него глаза, с трудом, но все же начиная успокаиваться. Он поднял вверх руку, как будто просил Пита подождать немного, пока он не будет готов к новой порции ругательств. Пит проигнорировал этот жест и принялся отряхивать себя от листьев и грязи, а мистер Уэй тем временем заговорил:
- Ты бы видел себя со стороны!- он снова начал смеяться, затем сделал глубокий вдох, а Пит гневно смотрел на его,- Это было просто… Черт… Пит, это было потрясающе… Нет, ты это видел?
- Чего?! Нет, блин, я не видел! Я был слишком занят, спасая свою задницу, козлина!
Мистер Уэй откашлялся, все улыбаясь, и выдавил из себя сочувственно:
- Какая жалость…
Пит пнул землю, надеясь запустить камешки на ней в глаза консультанту, но попытка успехом не увенчалась. Мистер Уэй лишь вздохнул:
- Выглядишь хреново, слушай.
- Да неужели?- ухмыльнулся Пит,- Никогда бы не подумал!
- Ну согласись, что было забавно!
- Нет! Ни хрена это не было забавно! Господи… Я серьезно думал, что когда встану, у меня все тело будет в дырках!- Пит вытер со лба смесь пота и пепла, простонав от боли в руке, и оглянулся на машину, которую покрывали теперь лишь слабые языки пламени, затем снова посмотрел на консультанта.
Мистер Уэй больше не смеялся, даже не улыбался. Они молчали какое-то время, пока Джерард прикуривал сигарету, и Пит поморщился, глядя на искорку пламени в его руке.
- Хочешь повторить?
- Идите знаете куда?
***
Пяти часов не прошло с тех пор, как Пит выехал с территории центра с консультантом, и вот он уже снова был в своей комнате и рассказывал о случившемся Бобу, который хватался за живот от смеха. Утаить все равно ничего бы не удалось, учитывая что выглядел Пит так, будто вернулся с поля боя, и чувствовал он себя не лучше. Боб и так о многом догадался, как только увидел друга на пороге комнаты, так что осталось только задать несколько неизбежных вопросов и получить на них ответы.
Правда сначала он было решил, что случилось что-то ужасное, авария например или что-нибудь подобное. В некотором роде он был прав, так как машина действительно пострадала. А как только Пит рассказал ему все, и о том, как мистер Уэй издевался над ним, делая вид, что сожалеет о причиненном «ущербе» и том, «через что ему пришлось пройти», Боб тоже, не сдержавшись, рассмеялся. Даже Пит непроизвольно заулыбался, рассказывая об этом, потому что, в самом деле, если бы он только видел себя со стороны, он бы наверняка смеялся громче всех.
Боб подумал, что мистер Уэй все-таки немного перегнул палку, пытаясь заставить Пита разлюбить огонь. Наверное это был не лучший способ, и вряд ли он мог гарантировать, что Питу никогда больше не захочется поджигать дома. Тем не менее, нельзя было не заметить за весь день, что когда Пит выходил во двор покурить с Фрэнком и Бобом, он начинал немного нервничать, глядя на чиркаюуюзажигалку. А на третий раз вообще решил, что останется в общей комнате. Может быть, это сработало?
Когда Боб рассказал историю дня Фрэнку, тот, казалось, был шокирован и слушал с выпученными глазами и открытым ртом. Но закончилось тем, что, довольно быстро преодолев потрясение, Фрэнк также долго хохотал над этим происшествием. А перед тем, как окончательно успокоиться, бросил как будто между делом «Блин, я его люблю!», на что Боб только пожал плечами.
***
В понедельник утром Винс снова влетел в комнату ребят и прикрикнул на Боба, чтобы тот пошевеливался, потому что у него посетители. Боб только усмехнулся и натянул одеяло на голову, пробормотав, что это невозможно. Но Винс (а за прошедшую неделю Боб сделал вывод, что он тот еще засранец) тут же резким движением стянул с него одеяло, схватил стакан воды, стоявший у кровати, и вылил его Бобу на причинное место, так что тому, хочешь не хочешь, пришлось вскочить на ноги.
До этого дня Бобу ни разу не доводилось побывать в комнате для посещений. Он вообще уже начал сомневаться, что она существует. Так было проще думать, хотя это очевидный самообман. Войдя в заветную комнату, Боб разочарованно простонал. Он и так знал, что у него сегодня должна быть консультация. Не обязательно было мистеру Уэю притворяться посетителем просто чтобы они могли поговорить.
- Вы чего здесь забыли?- спросил Боб, присаживаясь за стол рядом с консультантом.
- К тебе кто-то пришел,- самодовольно ухмыльнулся мистер Уэй.
Боб покачал головой и выдавил из себя улыбку:
- Я всегда думал, что посетителем должен быть кто-то, кого ты рад видеть… Консультация назначена на десять, что мы здесь делаем?
Джерард пожал плечами, но Боб этого не видел. Его внимание отвлек скрип стеклянных дверей в другом конце комнаты, и, посмотрев в ту сторону, Боб увидел своих родителей, увидел впервые за последние семь месяцев. Они вошли в помещение, а Боб не мог пошевелиться. Он оставался сидеть на месте, и ему казалось, что его залили цементом, потому что он действительно не мог сделать ни одного движения.
Родители Боба неспешно подошли, но по выражениям их лиц совершенно ничего невозможно было понять. Отец сел напротив, а мать по-прежнему стояла, глядя сверху вниз на сына, который казался более потрясенным, чем когда-либо. Мистер Уэй незаметно ткнул его локтем в бок, затем поднялся и представился обоим родителям. За это время Боб кое-как пришел в себя и, сглотнув, встал-таки со своего стула.
Он увидел слезы на щеках матери, и если бы мог думать о себе в тот момент, почувствовал бы, как они наполняют и его собственные глаза. Маленькая рыжеволосая женщина смотрела на него, всхлипывая, и Боб просто обнял ее и сжал в своих руках так крепко, как только мог, чтобы при этом ее не сломать. Он не знал, что думать. И не мог поверить, что мистер Уэй сделал это для него. Хотя ему по-прежнему было больно, что родители по какой-то причине сами к нему не приходили. Но теперь это не имело значения, Боб любил их до смерти и был искренне благодарен.
- Роберт,- выдохнула мать, глотая слезы и обнимая сына,- Мне так жаль… Прости…
- Не надо, мам,- улыбнулся Боб,- Это вы простите меня.
Он отстранился немного, но продолжал держать ее за плечи, вглядываясь в ее лицо. С ума сойти, он едва ли уже не забыл, как выглядит его мать. А она была великолепна, но главное, что она была здесь, и что она не отвернулась от него.
- Пап,- начал было Боб, поворачиваясь к отцу и непроизвольно опуская голову. Потому что, даже если старик не знал об этом, Боб относился к нему с уважением, и так было всегда.
- Роберт…- мужчина кивнул.
Боб не имел ни малейшего понятия, что следует сказать отцу. Он настолько облажался, что вряд ли тот просто возьмет и забудет обо всем. Боб воспитывался на высоких моральных устоях, религии, порядочности. Все, чему учили его родители, он забыл, продал… выкурил и вколол… Если бы была возможность все вернуть, он бы не упустил свой шанс. Если бы это означало, что у него будет настоящая семья, а не пара взрослых людей, с которыми он случайно знаком, то он будет стараться изо всех сил.
- Маленький ты засранец, Брайар!- сказал мужчина, поднимаясь со стула и притягивая сына к себе.
Боб тихо засмеялся, у его отца всегда было дурацкое чувство юмора, но Бобу было все равно, ему оно даже нравилось и никогда не надоедало. Может быть потому что он не так часто видел отца, чтобы устать от его шуток.
- Я знаю,- сказал Боб, обменявшись с отцом быстрым, но крепким объятием,- Я такой идиот, правда?
- Тот еще болван, ничего не скажешь*,- мужчина с любопытством посмотрел на Боба,- Тебе же нравятся красные, да?
- Да, пап,- рассмеялся Боб,- Красные мои любимые…
Он снова сел рядом с консультантом и посмотрел на него с благодарной улыбкой на лице, после чего опять повернулся к своим родителям. Им о многом нужно было поговорить, и отведенных тридцати минут было, конечно, не достаточно. Но мистер Уэй об этом, судя по всему, уже позаботился. Поднявшись, он еще раз обменялся рукопожатиями с родителями Боба и, взглянув на мальчика, сказал:
- У вас столько времени, сколько захотите. Я уже обговорил это с МакКеем.
- Спасибо,- кивнул Боб, глубоко вздохнув,- Это очень много для меня значит…
Джерард улыбнулся и, похлопав мальчика по спине, ушел. Боб, конечно, все еще считал, что этот тип немного с приветом. Но что-то подсказывало ему, что его консультант прекрасно знает, что делает.
***
*примечание: ну там папа назвал Боба «Fruit loop», что на австралийском сленге значит «болван», но если буквально, то так называется завтрак типа Несквика, который с молоком едят, он бывает разных цветов, и вот там потом пошло дальше «тебе же нравятся красные?», т.е типа папка офигеть какой юморист :))) непереводимая игра слов короче, жаль что этот милейший момент не передать :)
|