Часть 19 (ее первая половина)
На следующее утро Фрэнк проснулся в удивительно хорошем настроении. Они с Джефой разговаривали всю ночь, и за это время Фрэнк успел посвятить друга во все детали своих с Джерардом отношений. Хотя поначалу эти самые детали Джефу немного шокировали. Конечно, любопытство взяло верх, и он не без интереса слушал подробные описания постельных сцен, но кое-что Фрэнк мог бы и опустить. Изображать, какое у Джерарда выражение лица, когда он кончает, было вовсе необязательно, Джеф только лишний раз убедился, что актер из Фрэнка никудышный.
Перед тем как заснуть, Фрэнк и сам почувствовал укол совести из-за того, что выболтал другу столько интимных подробностей. Он вообще никому и ничего не должен быть рассказывать, если уж на то пошло, но Фрэнк давно примирился с тем, что нарушил этот уговор. Ему было не по себе только оттого, что он открыл что-то слишком личное. О некоторых вещах, которые случились между ним и Джерардом, или даже о тех словах, что они говори друг другу, быть может, стоило умолчать. Фрэнк был уверен, что Джеф никому не расскажет о том, что произошло (или еще происходит?) между ними, просто ему казалось, что он чересчур разоткровенничался.
Главное, что Джеф на все реагировал спокойно, и Фрэнк был ему за это благодарен. Тот ни разу не наморщил нос и не сказал, что его «сейчас стошнит» или еще что-нибудь столь же оскорбительное. Фрэнку было очень важно, чтобы Джеф его понял. Пусть он не поощряет его ни в чем, пусть ему это все не нравится, лишь бы только он понял. И Джефа дал ему именно то, что от него требовалось – понимание. Фрэнк даже не думал, что его друг может еще больше вырасти в его глазах, но именно это произошло той ночью, и это придало Фрэнку уверенности, что он тоже сможет стать лучше, если будет стараться, а он обязательно будет стараться. Если не ради Джерарда, то ради своего лучшего друга. Но в первую очередь для себя самого.
***
Марк появился как всегда рано утром, чтобы отвести ребят в душ и на завтрак. Охранник ни разу не упомянул о вчерашнем происшествии, только спросил у Фрэнка, как тот себя чувствует, на что Фрэнк ответил “вообще-то очень даже неплохо”. Кажется, Марк был рад это слышать, во всяком случае, больше он никаких вопросов не задавал, и после завтрака сопроводил Фрэнка в офис мистера Уэя.
Они шли по пустому коридору, и Фрэнк от волнения не чувствовал собственных ног. Но он не думал об этом, его мысли были заняты другим. Он размышлял о том, что скажет Джерарду, когда увидит его. Тот мог быть по-прежнему на него зол, но Фрэнк был к этому готов. Он не станет отвечать тем же, у него самого нет повода для злости. Вчера, когда он вышел из офиса Джерарда и услышал, как оттуда на весь центр разнеслись самые последние ругательства, его это, конечно, не обрадовало. Но теперь он надеялся, что Джерард, разразившись ругательствами, выплеснул наружу большую часть своего гнева и негодования, так что пострадали при этом разве что неодушевленные предметы. Фрэнк всего лишь хотел, чтобы они смогли нормально поговорить, а это сложно сделать, когда в воздухе слишком много напряжения.
Марк постучал в дверь офиса, но ответа не последовало. Какое-то время они ждали, пока им откроют. Фрэнк пробормотал себе под нос, что мистер Уэй «кажется, уснул», на что Марк негромко рассмеялся и ответил, что «его бы это не удивило», после чего снова постучал, но и в этот раз ответом было молчание.
- Мне войти?- спросил Фрэнк охранника, сильно сомневаясь, позволено ли ему находиться в офисе в отсутствие консультанта.
- Конечно,- Марку, видимо, было наплевать. Он только пожал плечами и протянул руку, чтобы открыть дверь.
Мистера Уэя на месте не было. Не было даже чашки кофе на его столе, а Фрэнк знал, что он всегда пьет кофе во время консультаций. Он уже испугался, что Джерард вообще не пришел на работу, но Марк тут же его успокоил:
- Подожди в офисе, Фрэнк. Он точно здесь, я видел его утром в столовой.
Кивнув, Фрэнк вошел в комнату, сел на стул, как всегда стоявший напротив рабочего стола консультанта, и обернулся, но охранник уже ушел. Тогда он опустил глаза и какое-то время сидел в абсолютной тишине, уставившись на свои колени, а потом резко выдохнул, когда дверь вдруг снова открылась. Фрэнк поднял голову, но оказалось, что это снова был Марк.
- Не забудь дождаться меня, парень,- охранник улыбнулся и, кивнув Фрэнку, подождал, пока тот кивнет в ответ.
- Ага, конечно,- Фрэнк, как и требовалось, кивнул, после чего Марк снова улыбнулся ему и, наконец, удалился.
Было очень странно находиться одному в офисе мистера Уэя. Насколько Фрэнк помнил, в последний раз он вот так ждал Джерарда перед самой первой их консультацией, и тот напугал его до смерти, влетев в кабинет и бросив на стол кипу каких-то книг и бумаг. Фрэнк невольно улыбнулся, вспомнив, как высокомерно тогда Джерард себя вел, даже не дав себя поправить, когда вместо «Айеро» он сказал «Иеро». Интересно, может он так и не знает до сих пор, как это правильно произносится? Фрэнк решил, что обязательно его об этом спросит.
Стрелка на часах показывала половину десятого, и Фрэнк начал всерьез беспокоиться, что Джерард нарочно тянет время, а может и вовсе не собирается приходить. Хотелось верить, что причина совсем не в нем, но Фрэнк не удивился бы, узнай он, что его наглым образом избегают. Вчера вечером Джеф сказал правильную вещь - Джерард, возможно, просто не знает, как себя вести, оставаясь с ним наедине. Наверняка он сидит сейчас в каком-нибудь кафе и сходит с ума, пытаясь решить, что лучше для Фрэнка и какую роль выбрать – его психолога, друга, или, как выразился тот же Джеф, больше чем друга.
А может быть он здесь и правда ни причем. Все-таки Джерард относился скорее к тому типу людей, которые умеют быстро справляться с проблемами и принимать решения. Фрэнк ничего не знал о тех трудностях, с которыми Джерарду доводилось справляться в жизни, не считая, конечно, ареста Майки. Но он был более чем уверен, что его консультанту случалось влипать в передряги похуже и выпутываться из куда более безвыходных ситуаций.
- Черт!
Фрэнк с перепугу подскочил на месте и, обернувшись, увидел Джерарда, который с трудом протискивался в дверь, удерживая ее плечом. В одной руке он держал чашку кофе, в другой сотовый, а под мышкой вдобавок какие-то документы и папки. Фрэнк немедленно вскочил с места и бросился к нему на помощь, взял горячую чашку и поставил ее на письменный стол. Джерард, который, похоже, пролил-таки на себя кофе, вытер руку о джинсы и буркнул что-то похожее на «спасибо». Затем запихнул сотовый в карман и, облегченно выдохнув, закрыл за собой дверь.
Фрэнк опустился обратно на стул, а Джерард занял свое рабочее место, бросив на стол документы и устало запустив пальцы себе в волосы. Он казался таким взволнованным, Фрэнк опять не сумел сдержать улыбки. Признаков вчерашнего бешенства в Джерарде как будто не наблюдалось, хотя он явно нервничал. Но с ним ни в чем нельзя было быть уверенным, и Фрэнк боялся делать выводы, он решил, что лучше дождаться, пока Джерард сам с ним не заговорит.
- И ведь я объяснял МакКею,- подал голос Джерард,- что нам нужна новая кофеварка на кухню… Потому что та которая есть одну гребаную чашку кофе делает… сто гребаных лет… И где моя кофеварка, спрашивается? Как меня это бесит...
Он поднял голову и пристально посмотрел на Фрэнка, который прекрасно знал, что означает этот взгляд. Джерард смотрел так, когда хотел, чтобы с ним согласились, как будто он ждал, что Фрэнк посочувствует ему и скажет что-нибудь вроде «как я тебя понимаю». Фрэнк не был уверен, можно ли ему смеяться, и поэтому в ответ только слабо улыбнулся. Джерард отвел взгляд и, подняв со стола чашку, отпил немного своего столетнего кофе.
- Мало того, еще и на вкус как блевотина... Блевотный кофе…- добавил он, поморщившись и слегка прищелкнув языком.
- В столовой есть автомат,- Фрэнк не переставал улыбаться,- Очень даже ничего… кофе…
- Неужели?- переспросил Джерард, но как-то безучастно, будто говорил сам с собой,- Ну тогда покажешь мне, где это…
Фрэнк согласно кивнул, и на какое-то время они оба замолчали. Казалось, Джерард был все-таки готов к тому, чтобы поговорить спокойно, без криков и ругани. Это принесло Фрэнку самое настоящее облегчение. Он с самого утра надеялся, что они оба хотя бы сегодня поведут себя как взрослые люди. Если бы Джерард взял и снова спустил на него собак, он бы просто не знал, как тогда реагировать… Не смотря на то, что это молчание было более чем неловким, Фрэнку уже было достаточно того, что они хотя бы в состоянии вдвоем находиться в одном помещении. Пока этого даже более чем достаточно. Но Фрэнк все же не мог заставить себя перестать нервничать, внизу живота все сжималось, не от страха, а из-за волнения. Такое знакомое чувство, его трясло, как перед первым свиданием.
- Ну что, Фрэнк…- Джерард неестественно откашлялся,- Как поживаешь?
- Вроде неплохо, спасибо. А вы?
Джерард закатил глаза и скорчил глупую рожицу. Он бы рассмеялся, но тогда Фрэнк точно выглядел бы полным идиотом.
- Бывало и похуже,- ответил он, пожимая плечами,- Благодарю.
Они снова замолчали. Фрэнк подумал, что это, наверное, самая странная консультация из всех, что у них когда-либо были или будут. Джерард словно отдалился от него, и в то же время чувствовалось, что он готов сделать шаг навстречу. Как будто он изо всех сил старался оставаться консультантом, но при этом не мог забыть, кто он на самом деле… Поначалу Фрэнку было не по себе от того, что Джерард вел себя так, будто между ними никогда ничего не было. Но казалось, он знает, что делает, и, возможно, это даже к лучшему. Может, это попытка начать все с чистого листа, тогда Фрэнк рискнет попытаться.
- Чем занимался вчера вечером?- спросил Джерард, наклонившись чуть вперед.
- Ну…
Фрэнк приоткрыл рот, вспоминая, чем же он таким занимался, а когда вспомнил, тут же сильно засомневался, стоит ли Джерарду об этом говорить... Не помешало бы придумать какую-нибудь правдоподобную ложь, вот только в голову почему-то ничего не приходило. А что тут придумаешь, когда всю ночь торчишь запертый в комнате, и заняться там действительно больше просто нечем?
- Да ничем, трепались с Джефой почти всю ночь…- признался Фрэнк, ужасно довольный тем, что сказал правду.
- Похвально. Джеф хороший парень… И о чем же вы так долго… трепались?
Фрэнка этот вопрос застал врасплох, вероятно поэтому он, ни секунды не колеблясь, ответил:
- О тебе…
Казалось, Джерарда такая откровенность не особенно впечатлила… Будто ничего другого он и не ожидал услышать. Неожиданной для Фрэнка оказалась следующая реплика Джерарда, произнесенная с ехидной усмешкой:
- Обсуждали, как я неотразим?
Фрэнк поперхнулся воздухом и принялся усиленно откашливаться, с трудом пытаясь прийти в себя… К такому повороту событий он точно не был готов. Он весь изнервничался, думая, что разговор снова будет крутиться вокруг Ника и всей этой истории с поджиганием… После того, как они с Джерардом провели вместе выходные, Фрэнк вообще уже не надеялся когда-нибудь снова лицезреть прежнего «мистера Уэя». Период флирта и осторожностей, боязни перегнуть палку и сказать что-то слишком уж неподобающее, казалось, прошел безвозвратно. Получается, только казалось. «Мистер Уэй» был снова здесь, и Фрэнк даже не пытался скрыть, как рад его видеть.
- Ну, этого я уже не могу тебе сказать,- ему стоило неимоверных усилий сохранить серьезное выражение лица.
- Не можешь?!- переспросил Джерард, едва ли не оскорбившись таким ответом,- Придется, Фрэнки… С каких это пор у тебя от меня секреты?
Фрэнк смотрел на него все с тем же непроницаемым выражением лица. Вообще-то не так уж и сложно было изображать из себя кирпич.
- Какие секреты? Я ничего не скрываю, просто… недоговариваю…
- Недоговариваешь?- передразнил Джерард риторическим вопросом, в котором было больше издевки, чем желания услышать ответ.
- Ага,- подтвердил Фрэнк.
- Ну и какая разница? Это одно и то же. Недоговаривать - то же самое что секретничать. Это два понятия с одинаковым определением.
- А вот и нет,- заявил Фрэнк, скорчив при этом насмешливую рожицу.
- А вот и да,- ухмыльнулся Джерард.
- А вот и нет!
- Фрэнк!- Джерард будто пытался загипнотизировать его взглядом,- А вот и да! И точка.
Все так же сдерживая улыбку, Фрэнк наклонился вперед и довольно похоже изобразил негодующее выражение лица своего консультанта:
- Джерард! А вот и нет. Если бы это был секрет, я бы даже не заикнулся о том, что мы о тебе разговаривали. Но раз я это сказал, секрета уже нет. А вот не уточнять в деталях, о чем именно мы говорили, значит «недоговаривать», то есть скрывать информацию, но частично!
Джерард прищурился и тяжело выдохнул:
- Не умничай тут… Не надо.
В его голосе не было злости или угрозы. Скорее это была вымученная просьба, прикрытая сарказмом. Фрэнк ничего не ответил. Он все еще пытался переварить тот факт, что Джерард вел себя как-то слишком уж странно. Странно, что он просто взял и вдруг забыл о том, что случилось вчера на консультации, и тем более об этой истории с Ником. Не может быть, чтобы все было так просто. Когда человек сначала впадает в бешенство, как Джерард, который еще вчера был вне себя от злости, а потом ведет себя так, будто ничего не произошло, это говорит разве что о том, что у него с головой не все в порядке… Если Джерард не сумасшедший, то он ведет себя так целенаправленно… Фрэнку все меньше хотелось знать, что это за цель, и к чему этот разговор приведет.
На офис опустилась тишина. Молчание затянулось, и настолько, что грозило стать неловким для них обоих… Фрэнк внимательно следил за Джерардом, который периодически отпивал кофе из кружки и размышлял при этом о чем-то, по всей видимости, не особенно приятном. Выражение его лица, то, как он то и дело потирал пальцами виски, говорило об одном – Фрэнк был полным идиотом, когда еще несколько минут назад искренне поверил в то, что они смогут все начать сначала. Теперь было очевидно, что они по-прежнему висят над пропастью, держась за тонкую соломинку. Фрэнк готов был отдать все что угодно, только бы на этот раз он ошибался. Но с каждой секундой все больше убеждался в собственной правоте.
Глубоко вздохнув, Джерард поднял на Фрэнка глаза, и тот мог поклясться, что в эту самую минуту в нем что-то сломалось, разлетевшись на мелкие кусочки. Хотя в глазах Джерарда промелькнуло нечто похожее на раскаяние, но то, как он покачал головой, и как тут же снова опустил взгляд, развеяло крохотную надежду, и Фрэнк уже приготовился выслушивать очередную порцию оскорблений.
- Прости меня, Фрэнки,- прозвучал низкий, чуть хрипловатый голос Джерарда.
Первой мыслью Фрэнка было, что он, скорее всего, ослышался. Он в шоке вытаращил на Джерарда глаза, но тот смотрел куда-то в сторону и теребил в руке шариковую ручку, из чего можно было заключить, что он сильно нервничал... Фрэнк совершенно запутался, вот уж чего он точно не рассчитывал услышать, так это извинений. Он искренне не понимал, за что Джерард просит прощения, тем более что все должно быть совсем наоборот. Это ведь он облажался, а не Джерард, и именно ему в этой ситуации следует извиняться…
В мыслях Фрэнка неожиданно всплыл их вчерашний разговор с Марком, которому Джерард сказал, что между ними «произошел конфликт». И хотя Фрэнк взял всю вину на себя, может быть, Джерард все-таки схлопотал выговор от начальства? Может, это МакКей отчитал его за то, что он выгоняет малолеток с консультаций и не может как следует проводить сеансы? Что бы это ни было, Фрэнк чувствовал себя отвратительно. Он не хотел видеть Джерарда в таком состоянии. Теперь он начал думать, что было бы лучше, если бы Джерард наорал на него, по крайней мере тогда он бы говорил и делал то, что думает на самом деле, а не то, что приходится, чтобы не вылететь с работы. Фрэнк нахмурился, его лицо одновременно выражало столько разных эмоций, но каких именно, он и сам не смог бы сказать, все смешалось в одно неясное чувство.
- Джерард, не говори так,- прошептал он и, вытянув вперед руку, схватился пальцами за край стала,- Тебе не за что извиняться…
Джерард посмотрел на него исподлобья и положил замученную ручку на стол. Затем прикрыл глаза, всего на пару секунд, но Фрэнку и этого хватило, чтобы понять – Джерард абсолютно измотан. Теперь, когда они в упор смотрели друг на друга, не заметить синяков у него под глазами было невозможно. Кто знает, что не давало ему заснуть ночью. Неужели он настолько погряз в проблемах последних нескольких дней, что даже не может сомкнуть глаз? Фрэнк боялся и подумать, что в этом тоже его вина.
|