Я всегда был уверенным в себе человеком. Правда в жизни всё равно случались такие моменты, когда мне приходилось задумываться над тем нужно ли мне это, хочу ли я этого.
За окном метель. Её белые потоки хлестали по окнам, а снежинки- шалуньи пытались проникнуть во все отверстия, чтобы посмотреть на дома, на то, как красиво они украшены, как вкусно в них пахнет, и чтобы растаять среди этого уюта и спокойствия. Ветер пытался помочь им и принести эти маленькие белые кристаллики в дом, чтобы каждый мог почувствовать этот колючий холод, всегда сопровождающий дух рождества. Хотя… в многих местах этот дух витал и без пронизывающей мерзлоты, потому что зарождался не на улице, не пёкся в пироге, а разгорался в сердцах, присутствовал в чувствах и проявлялся в поступках.
В комнате было тепло. Ярко-оранжевое пламя горело в камине, заполняя комнату теплом и уютом. Было тихо, поэтому треск поленьев был слышен повсюду и ласкал слух. Я сидел на диване и смотрел в окно. Вот и Рождество. Оно наступит через час, не больше, и всё в мире изменится. Сотни, миллионы семей соберутся вместе и будут поздравлять друг друга, желать счастья, радости. Рождество это семейный праздник. Я тоже так думал.
Я поднимаюсь с кресла и беру в руки маленький ёлочный шарик. В его блестящей поверхности вижу себя, тоскливого и грустного. Что со мной? Где мой праздничный настрой? Оглядываюсь. На стенах висят гирлянды. Свет люстры отражается от её блестящей поверхности и теперь на стенах бегают сотни маленьких солнечных зайчиков. На дверях висят зелёные венки, над дверным проёмом красуется ветка омелы. Я немного улыбаюсь. Кажется, что украшен каждый уголок этого бескрайнего дома, что везде витает это чувство заботы, радости. И это всё сделала ты. Несколько дней ты бегала, искала украшения, носилась по магазинам. Я не очень положительно отношусь к этим праздничным суматохам. Постоянно спрашивал, надо ли нам это? Зачем ты так стараешься… А ты лишь улыбалась своей неповторимой улыбкой и говорила, что так надо, что это традиции. Я тебя не понимал, а зря… Ты всегда была очень хозяйственной. Перед тем, как приезжала моя мама, ты всегда по пол дня торчала у плиты. Я не просил, ты сама. Иногда я не понимаю, как ты всё успеваешь? Надо следить за собаками, готовить, убираться, да я ещё, вечно голодный и требующий внимания муж, который ничего не делает по дому. Я чувствую себя неблагодарной свиньёй. Я вешаю шарик на ёлку и отхожу на пару шагов, чтобы полюбоваться на неё. Эту ёлку поставил я. Просто я не мог позволить тебе самой тащить её из магазина. А ты говорила, да ладно тебе, у тебя работа. Как ты можешь думать, что работа важнее для меня, чем ты? Чем ты, которая пробыла со мной большую часть жизни, которая всегда понимала и принимала таким, какой я есть. И вот, сейчас эта ёлка стоит посередине комнаты и мигает всеми возможными цветами. Шары переливаются, словно сосульки под светом фонаря. Мне стало тоскливо. Всё показалось ненужным и пустым. Зачем мы всё это делали? Зачем ты так старалась? Мы же собрались пойти к парням. И, когда мы придем, ты пойдёшь разговаривать с Лин, Алисией, девушкой Боба или Рэя. А я пойду к парням. И мы будем веселиться, валять дурака. Иногда я буду ловить твой радостный взгляд, в котором всегда будет плескаться какой-то грустный огонёк. И я опять напьюсь с остальными, опять начнём дебоширить, а вы опять будете над нами хихикать и успокаивать нас. То есть мы ОПЯТЬ встретим Рождество вместе, но при этом отдельно. И опять все эти украшения дома быдут впустую, потому что они не успеют себя оправдать. Значит, ты опять старалась зря. Точнее чтобы порадовать меня, а я… Опять ничего не сделал. Я снимаю с двери омелу и вешаю прямо над ёлкой. Тут ей самое место. Взгляд проскользнул по Рождественской ёлке, на сердце стало как-то тепло.
Какая бы прекрасная стала эта ёлка, если бы можно было добавить в её общее убранство твою улыбку, которая всегда меня греет и вселяет в сердце надежду, когда не остаётся ничего, кроме грусти. Никакие фонари не могут сиять ярче, чем твои глаза, когда ты счастлива. Как я хочу снова увидеть этот взгляд, а особенно знать, что это я сделал, я сделал так, что тебе хорошо, знать, что ты со мной счастлива.
А что, если в этот раз всё изменить? Если сломать эти стереотипы и начать всё с начала? Я знаю, что ты давно этого хотела, но просто не решалась сказать, не хотела меня расстраивать. О, господи…. Каким же я был идиотом, раз понял всё только что. Но я всё исправлю. Я обещаю. В этот раз, всё будет по другому.
Одним движением руки достаю мобильник и набираю до боли знакомый номер. Несколько длинных гудков.
- Алло! Привет, Джер. Я сегодня не приду и Джам тоже. Плохо себя чувствую. Нет, приезжать не надо, мы сами отпразднуем. Да, спасибо, и тебе счастливого Рождества, передай другим привет!
Вот и всё. Всё что я хотел сделать, сделано, теперь осталось дождаться только одного.
По коридору раздался мягкий звук приближающихся шагов. Ты вошла в комнату и улыбнулась. Ты подготовилась к походу к друзьям. Твои прекрасные волосы, пахнущие ванилью, аккуратно причёсаны и уложены. Глубокие, красивые глаза подведены слегка подведены. Теперь они кажутся ещё больше, ещё лучше… Теперь мне всё больше хочется в них утонуть. И ты улыбаешься… Снова согревая меня своим теплом.
- Милый! Я нашла её!- В твоей руке красовалась ёлочная звезда. Я подарил тебе её на наше первое рождество. Ты радовалась, как ребёнок, твои глаза светились. И теперь не проходит рождества, когда ты не достаёшь эту звезду и не вешаешь на ёлку, на самую верхушку.
- Пойду повешу…- ты одним движением руки убираешь прядь с лица и подходишь к ёлке. Собираешься вогрузить эту звёздочку на самую верхушку. Я, не думая, вскакиваю и подхожу к тебе. Одной рукой ласково обнимаю за талию, а другой мягко касаюсь твоей руки и помогаю повесить эту звезду. Чувствую, как ты мелко вздрагиваешь и смущённо смотришь на меня. В твоих глазах плещется такая нежность, что у меня внутри всё будто переворачивается.
- Ты чего?- твой голос звучит мелодично и мягко. Прижимаю тебя ещё сильнее, ласково провожу рукой по волосам.
- А что? Я уже не могу тебя обнять?- немного прикрывая глаза, вдыхаю твой сладкий и такой знакомый аромат,- кстати, а ты знаешь, что мы сегодня никуда не идём?
Ты удивлённо распахиваешь глаза.
- А что такое?
- Просто я хочу провести этот день с самым дорогим для меня человеком…- мы касаемся кончиками носа.
- О, смотри, над нами омела,- тихо шепчу я и касаюсь твоего лба своим. Ты мягко улыбаешься.
- Это лучший подарок на Рождество…- твой голос дрожит, но в нём я чувствую радость. Теперь и я счастлив. Хотя нет.
- Я люблю тебя, Джамия…- тихо говорю я и мягко целую.
А вот теперь я счастлив.
|