Рождество – самый глупый и никчемный праздник, когда-либо придуманный человечеством. Людская потребность справлять его во что бы то ни стало отвратительна мне настолько, что с шестнадцати лет я вообще перестал появляться дома в сочельник, слоняясь по заснеженным улицам до тех пор, пока от холода не начинало сводить зубы. Тогда я, околевший и злой, вваливался в какой-нибудь непрезентабельный паб, заказывал себе самую дешевую выпивку, на которую хватало мне карманных денег, и надирался до беспамятства, не отвечая на поздравления и тосты немногих посетителей, расположившихся за соседними столиками.
Вот и в этот раз я сижу в этом маленьком, но теплом помещении, продрогший до костей, и жду своего виски. С тех пор прошло два года, денег стало водиться больше после того, как моей музыкой заинтересовался какой-то продюсер, отрекомендовавший себя акулой в нынешнем музыкальном бизнесе и на альтернативной сцене – в частности. Вокруг подозрительно много людей – редко кто выбирается отмечать Рождество вне домашнего уюта, а тут набились шумные семьи. Они весело что-то обсуждают, их речь то и дело прерывается взрывами счастливого хохота, и на тарелке перед каждым – большой ломоть праздничного пудинга. Уверен – это гадость несусветная.
«Я не люблю Рождество» - отвечаю я, когда кто-то подбегает ко мне с искрящимся бенгальским огнем в одной руке, с бокалом, полным пенистого шампанского, в другой – и предлагает выпить за то, чтобы наступающий год был успешнее и счастливее уходящего. Рядом, за соседним столиком, сидит подозрительная группа людей – религиозные фанатики, видимо; они празднуют что-то настолько не похожее на ненавистное мне Рождество, что их повод раздражает еще больше.
Следующему, кто подойдет ко мне, я выплесну виски прямо в наглую улыбающуюся физиономию. Какое, черт возьми, право они имеют так радоваться, когда мне впору в петлю лезть от переполняющего меня гнева.
Для каждого, кто одинок, этот праздник унизителен.
Момент, когда ко мне кто-то приближается, я пропускаю, а потому воплотить в жизнь свою угрозу мне не удается, не услышав стандартное: «Веселого Рождества!». С трудом удерживаюсь от ответа «чтоб ты сдох», исподлобья глянув на подошедшего. Его щеки красные от мороза – этот яркий румянец выглядит неуместно на бледной коже, но хорошо сочетается с теплотой карих глаз; он стоит вплотную к моему столу, посматривая на свободное место. Я сдержанно киваю, что он принимает за приглашение и с улыбкой падает на соседний стул, попутно стягивая с себя теплое шерстяное пальто. Не знаю, как у меня получается не зарычать, когда он предлагает заказать по порции пудинга.
Я не люблю Рождество, парень, нет.
Молодой человек просто смотрит на меня, в широко распахнутых глазах читается такое удивление, будто я только что заявил ему, что я – переодетая Лайза Минелли, собственной персоной, и сейчас спою ему кабаре. «Я не собираюсь танцевать канкан, расслабься» - смеюсь я про себя.
- То есть как – ты не любишь Рождество? – нет, он, похоже, уверен, что я пришелец с другой планеты.
А за что его любить? За пустые и неискренние пожелания, мнимое единение и толпы пьяных людей повсюду, распевающих дурацкие рождественские гимны? У меня нет семьи, с которой я был бы счастлив в сочельник; нет друзей, с которыми я мог бы отметить праздник весело; нет любимого человека, который бы вдохновил меня и внушил, что все будет хорошо.
«Ничего, ничего не будет хорошо, пока у меня нет того, ради чего стоит жить, понимаешь, приятель»
А ты просто встаешь из-за стола, не глядя бросая пару смятых купюр, и хватаешь меня за руку, вытаскивая на мороз.
«Пойдем, покажу тебе, как живут люди. Не существуют – живут.»
И мы идем, иногда сбиваясь на бег. Мимо домов, где в окнах горит теплый свет, на дверях висят рождественские венки, а за столами сидят счастливые семьи. Мимо тех же радостных семей с детьми, лепящими снеговиков на подъездных площадках перед их жилищами, покрытых сугробами. Мимо смеющихся парочек, которые обнимаются в тусклом свете уличных фонарей и донельзя наслаждаются моментом. Мимо шумных компаний, громогласно кричащих поздравления и пьющих шампанское из пластиковых одноразовых стаканчиков. И я чувствую зависть, несовместимую с жизнью; чувствую, что хочу этого, действительно хочу, но я не могу устроить такое один.
И в этот момент мой спутник говорит: «тебе просто нужно почувствовать любовь» - я с ним согласен.
Мы вклиниваемся в толпу людей, и хоровод улыбчивых встречных закручивается вокруг меня, пугая и сбивая с толку. Я несмело отмахиваюсь, пытаясь выскользнуть из замкнутого круга бесконечно довольных людей, но кто-то хватает меня за руку и тащит в самую гущу. И вот уже в безумном танце смешались незнакомые лица, в ушах звенит чей-то смех, а пальцы сжимает узкая ладонь моего спутника, которого, оказывается, зовут Джерард. Он сказал по пути.
Мы вваливаемся в какой-то неприметный бар на окраине – один из тех, в каких я привык встречать Рождество. Только в этот раз все по-другому: рядом человек, которого я заинтересовал; который захотел помочь мне и который, кажется, мне очень нравится. И мы смеемся, заказывая этот пресловутый праздничный десерт и обжигающий пряный глинтвейн; я с интересом оглядываюсь по сторонам, будто заново открывая для себя мир и, кажется, учусь любить Рождество.
Незаметно Джерард сумел втянуть меня в еще один праздничный хоровод, который водят слегка подвыпившие люди вокруг разлапистой ели посреди бара. Я то и дело спотыкаюсь и заливаюсь краской, утыкаясь взглядом в пол, но в этот момент мою голову поднимают за подбородок и дарят улыбку, на которую невозможно не ответить такой же и не менее счастливым взглядом. Я, кажется, счастлив.
Когда часы бьют полночь, и воздух наполняется шумными поздравлениями, звоном бокалов и взрывами петард за окном, мы оказываемся под омелой. Впервые в жизни я следую рождественской традиции и целую Джи прямо в пухлые сомкнутые губы, а после чего кричу вместе со всеми: «Веселого Рождества и счастливого Нового Года!»
И я сделаю все, чтобы следующий сочельник был таким же.
10. Хорошо передано общее настроение, и хотя некоторые моменты были не совсем понятны, десятка все-таки заслуженная. Мне всегда нравилось, когда в фанфиках небольшого объема автор умеет создать плавный переход между событиями, происходящими через длительные промежутки времени. И язык написания отличный.
Уже второй раз в комментариях какие-то бессмысленные холивары, надеюсь, меня простят, если я влезу. SAINT_усачев_JIMMY, каждый же по собственным параметрам оценивает работу, если у человека глаз спотыкается об эти кавычки, то это личное дело. Стиль ведь тоже оценивается, не только грамотность. И, если уж на то пошло, то пунктуация в этой прямой речи не совсем по правилам русского языка. :3 Ни в коем случае не хочу обидеть автора, просто заметил, и, кстати, заметил как раз после Ваших слов. Так что давайте жить дружно что ли.
(S)aint., ну лааадно, это ещё нормально. Получается, оценивается ещё и работа беты. Но ведь часто ещё и за РАЗМЕР фиков оценки снижают! ФАНФИКИ ЖЕ НЕ ЧЛЕНЫ, ЧТОБЫ ИХ ПО РАЗМЕРУ ОЦЕНИВАТЬ!
10 Ох, первая поставленная мною десятка. Да, и это, безусловно, заслуженная оценка. Понравилась общая атмосфера фика, но больше всего я без ума от этого перехода обреченности и тоски к такому яркому коктейлю чувств. Этот фанф даже придал мне капельку новогоднего настроения. Как жаль, что это всего лишь капелька, но тут претензии уже не к рассказу.
SAINT_fucin_JIMMY я вообще не очень понимаю почему ты возмущаешься по поводу именно моих оценок. Это же личное мнение, ну не могу я поставить высший бал, не так сильно мне понравился этот фик. Тут вообще конкурс или как? Если смысл заключается в том, что бы нашлепать как можно больше десяток, то я вообще не вижу смысла называть это конкурсом, просто праздничный обмен любезностями. Возможно ты считаешь, что я специально занижаю оценки держа десятки "для своих", но это не так, я вообще ни с кем здесь, кроме как в комментах не общаюсь. И да, работа беты тоже должна оцениваться, потому что выносить на суд стоит уже доведенное до ума произведние, иначе это неуважение к читателю.
А на счет размера... Просто не всем авторам удается успеть меня заинтересовать(я говорю только за себя) хотя я знаю что даже в небольшом драббле можно уместить мощный заряд эмоций, который сдетонировав не оставит меня равнодушной, и на нфс'е масса таких произведений, но не на этом конкурсе.
Обьясни, пожалуйста, почему претензии именно ко мне. Просто интересно в чем я провинилась.
Talassa, да нее, не только к тебе. просто из-за размера нечестно оценивать фики( просто мне показалось, что в этот раз ты поставила оценку ниже ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО из-за тех предложений с кавычками. прости, если что не так :с
превосходно, серьёзно, этот фик мне понравился больше всех, потому что он не такой приторный. я думала почти всё время, что повествование идёт от лица Джи...) теперь у меня точно новогоднее настроение!) 10!