Джерард Уэй списал главного персонажа своего фильма с главного героя своей жизни.
Он действительно всегда восхищался характером своего холодного художника, — восхищается и сейчас, стараясь мириться с его минусами.
Главный персонаж фильма не отказывается от своей цели, когда, кажется, все уже решено и всему пора бы давно положить конец. Он не отчаивается, лишь идет напролом, потому что его вера сильна так же, как и его желание. Это самое важное, считает Уэй. И он хочет, чтобы зрители это поняли.
Он словно гребаная скала, таким его видит Джерард. В любой ситуации он заявляет о своих правах. Он их защищает, отстаивает, стоит на своем и чувствует свою независимость.
Этот персонаж эмоционален, но не сентиментален. Он робок, но не хрупок. Он действует интуитивно, несмотря на целые часы, потраченные на размышления.
Каждый день главный персонаж испытывает бури негативных эмоций, что разрушают его изнутри. Он продолжает терпеть неудачи, и он знает, что это не скоро закончится; этому суждено быть. Иногда он сам себе кажется потерянным, окружающие же находят его разбитым, провожая сочувствующими взглядами. Но на самом деле главный персонаж никогда не опускал руки. На самом деле он второй самый храбрый человек из всех, которых только видел Джерард.
Режиссер вновь сравнивает.
Главный персонаж его фильма силен морально, умен и проницателен. Он не может сидеть, сложа руки, потому что ему постоянно нужно что-то делать, он постоянно о чем-то думает, его мысли не дают ему жить спокойно. Ежедневно он выдвигает миллионы теорий о происхождении Вселенной, об эволюции человека, о возникновении жизни на Земле; он говорит без умолку, одновременно с этим водя кисточкой по мокрому холсту. В каком-то смысле он сумасшедший. Он невменяемый, он будто с другой планеты, он — художник. Он выстроил кирпичную стену вокруг себя, он отгородился от мира, и лишь одному человеку дозволено вторгаться в его личное пространство.
В фильме этим человеком является милая девушка, что играет на своей виолончели. Она растопила сердце одинокого художника своей музыкой, и именно она заставила его двигаться дальше.
Этот фильм содержит в себе историю жизни главного персонажа, его неудач, его побед. В нем рассказывается, как маленький человек добился большого успеха. Как социально незащищенный парень терпел унижения интеллигенции. Фильм о том, каким самоотверженным, но в то же время гордым он был. Насколько он был голоден, и как мало способов было утолить его жажду. Он сам рисовал свою судьбу.
Джерард улыбается. В жизни все немного по-другому.
В жизни он вряд ли когда-нибудь сыграет роль виолончелистки, он вряд ли когда-нибудь растопит сердце Фрэнка.
Режиссер кидает лишь «на сегодня хватит». Он встает со своего места и с улыбкой выходит. Его работа закончена, он пожимает руки актерам.
Джерард знает, что не вернется сегодня ночью домой. Он знает, что вновь будет стучать в дверь главного героя своей жизни целый час, пока тот, наконец, не проснется. Фрэнк будет уже протрезвевшим к тому времени и откроет Джерарду дверь, бросив на него взгляд чуть покрасневших глаз.
Его волосы будут взъерошены, его футболка, его руки и его лицо будут измазаны в краске. Его ободранные старые джинсы будут мокрыми от цветной воды, как обычно.
Под его глазами будут синяки, зрачки будут расширены, движения резкими и нервными. Его голос будет сиплым, тихим, но мягким. Его улыбка будет пьяной, искренней и светлой. Он виновато ухмыльнется и попросит Джерарда войти. Он вспомнит, что обещал не пить больше, и извинится, не почувствовав при этом раскаяния. Он считает, что ему можно, он не относится к словам Джерарда слишком серьезно, он не относится к их отношениям так же трепетно, но позволяет режиссеру проявлять инициативу.
Они будут вместе собирать по полу тюбики с краской и грязные кюветы. Фрэнк их ценит, так как работает с большими картинами. Фрэнк ценит их больше, чем отношения с Джерардом.
Джерард найдет пару пустых бутылок, закатит глаза и грустно вздохнет — он знает, что этого слишком много, даже несмотря на то, что Фрэнк без умолку будет повторять о размытии красок. Конечно, алкоголь размывает его акварель, он делает ее прозрачной и бледной, как самого Фрэнка. Как их отношения, в каком-то роде.
Джерард поцелует его и уложит спать, после того, как они вместе выпьют по чашке зеленого чая.
Он будет сидеть и слушать сопение своего главного героя, читая книгу, которую найдет валяющейся на забрызганном краской полу.
Мне необходимо рисовать, — говорит обычно Фрэнк, направляясь к стойкам с дешевым алкоголем.
Мне это нужно, — говорит он, стоя посреди своей комнаты, делая глоток и после выливая содержимое бутылки в стакан с кистями.
Он говорит то же самое, когда Джерард его касается. Он просит большего, когда чувствует губы режиссера, но молчит, когда тот оказывается слишком близко. Он пытается сдерживать рвущийся стон, когда Джерард медленно входит.
Он посыпает картину солью, он поливает ее дешевым спиртом, он соскребает краску мастихином. Он рисует их отношения, одновременно разрушая их. Акварель размывается по плотной бумаге, в комнате пахнет дешевым виски.
Джерард вновь попробует попросить Фрэнка переехать к себе и вновь получит отказ.
Джерард снова возьмет со своего художника обещание не пить, и Фрэнк снова соврет.
Джерард в очередной раз наведет порядок в обители своего главного героя, а в следующий раз придет в привычно неухоженную квартиру, где белые облезлые стены измазаны в краске, старая мебель скрипит, пол покрыт газетами. Он будет натыкаться в каждой комнате на мольберты, он будет задевать ногами банки из-под красок, подол его джинсов приобретет все цвета радуги.
Фрэнк остается его главным героем, потому что его настойчивость и независимость вызывают восторг, несмотря на все его многочисленные недостатки. Его непоколебимость и следование цели восхищают, пусть ему и необходимо выпить прежде, чем приступить к работе. И он обязательно пробьется в ряды величайших акварелистов. Тогда Джерард тоже добьется своего и растопит сердце холодного художника.
Улыбка застывает на губах молодого режиссера.
|